Лебедев закажет 15 модернизированных Ту-204 вместо 44

Александр Лебедев утверждает, что сделает новую попытку спасти проект Ту-204 СМ. Спасение должен финансировать Внешэкономбанк, но ему об этом пока ничего не известно
М.Стулов/ Ведомости

Авиакомпания Александра Лебедева Red Wings снова хочет выступить стартовым заказчиком ТУ-204 СМ. Правда, контракт он хочет заключить не на 44 самолета, как планировалось в середине 2011 г., а на 15. По проекту меморандума (есть у «Ведомостей»), находящемуся на стадии последних согласований между Red Wings и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), поставки самолетов начнутся в 2013 г.

До 15 мая пройдут итоговые переговоры, сказано в документе, цена самолета – 1,07 млрд руб. ($34 млн), общая сумма контракта – $510 млн, аванс – около 10%, ежемесячный платеж за каждый самолет – $530 000 (см. врез).

Представитель ОАК подтвердил факт переговоров с Лебедевым: «Но о каких-либо обязательствах говорить рано».

Лебедев переговоры с ОАК тоже подтвердил и сообщил, что до конца 2012 г. Ту-204 СМ должен завершить сертификационные испытания, а стартового заказчика до сих пор нет.

Желание купить Ту-204 СМ высказывали «Ютэйр», «ВИМ-авиа», «Атлант союз» и Iran Air. Пока планы в подвешенном состоянии, говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Представитель «ВИМ-авиа» на запрос «Ведомостей» не ответил. «Атлант союз» ликвидирован, контракт с Iran Air под запретом госдепа США.

Но и контракт с Red Wings под вопросом, считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев: он состоится, если Лебедев внесет реальный депозит и прекратит позиционную войну.

В июне 2011 г. на совещании у тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова было решено, что финансировать сделки с Ту-204 СМ будет Внешэкономбанк, но его представитель вчера заявил, что о контракте с Лебедевым ничего не известно.

Человек, знакомый с ходом переговоров между ОАК и Лебедевым, объясняет, что Внешэкономбанк относится к взаимодействию с бизнесменом осторожно: Лебедев не очень последовательно реализует договоренности. В конце прошлого года он подписал меморандум об обмене принадлежащих его Национальной резервной корпорации 25,8% лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК) на восемь самолетов Ту-204, находящихся в собственности ИФК, для Red Wings. Но в письме к президенту Внешэкономбанка Владимиру Дмитриеву от 8 февраля Лебедев за пакет в ИФК просит недвижимость, находящуюся на балансе у Внешэкономбанка, а обмен на самолеты называет навязанным. А банк уже начал процесс обмена, говорит представитель ИФК, сделка планируется к утверждению на ближайшем совете директоров.

Лебедев говорит, что ищет иные источники финансирования сделки – госбанки и лизинговые компании, не исключает он и продажи доли в Red Wings.