Авиакомпании следят за расследованием катастрофы Sukhoi Superjet-100

Авария в Индонезии может дорого стоить "Гражданским самолетам Сухого": речь не только об имиджевых рисках, но и о реальной потере контрактов
М.Лысцева/ ИТАР ТАСС

До сих пор на SSJ-100 было 168 твердых заказов. Крупнейшие – от Kartika, «Аэрофлота» и американской Pearl Aircraft (по 30 самолетов).

Катастрофа Sukhoi Superjet-100, который 9 мая во время полета у Джакарты врезался в гору, может дорого стоить производителю – "Гражданским самолетам Сухого", считают эксперты. Речь не только об имиджевых рисках, но и о реальной потере контрактов.

Причины трагедии еще будут выясняться. И делать выводы рано, заявил сегодня и. о. вице-премьера Дмитрий Рогозин: «Многие эксперты говорят о том, что техника работала безотказно. Возможно, это был человеческий фактор». Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, замминистра промышленности Юрий Слюсарь и чиновники Межгосударственного авиационного комитета уже вылетели в Джакарту, чтобы участвовать в расследовании инцидента вместе с индонезийскими авиавластями. В России по факту крушения возбуждено уголовное дело.

И все же как минимум один заказчик самолета – Индонезия решила приостановить закупку SSJ. Ситуация изменится только после выяснения причин катастрофы, заявил агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама, которого цитирует «Интерфакс».

Индонезийская Kartika Airlines собиралась купить 30 SSJ-100, первые поставки ожидались в сентябре этого года. Но теперь сроки могут измениться из-за катастрофы, сообщил представитель Kartika Арифин Семан. «Трагедия могла быть связана с двигателем, системой управления или же системой навигации. Пока что мы заняли выжидательную позицию», – передают слова Семана индонезийские СМИ.

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует 7 лайнеров, отказываться от них не собирается, сообщается в Twitter авиаперевозчика: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, сообщил «Ведомостям» представитель компании, но дальнейшие планы комментировать отказался.

«Сухому» не избежать негативных последствий, самолет уже несет существенные имиджевые риски, заказчики наверняка будут просить скидки, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. А если обнаружатся технические неполадки, это может вылиться в отзыв лайнеров на доработку и крупные штрафы, добавляет он.

Правда, сами заказчики о таких последствиях пока не говорят. О пересмотре контракта речи не идет, все будет зависеть от итогов расследования, говорит сотрудник «Аэрофлота» (представитель компании комментировать это не стал). Конечно, столь печальное событие может снизить темп продаж. "И к сожалению, такие инциденты происходят со многими производителями, – отмечает представитель «Гражданских самолетов Сухого». – Но мы верим, что самолет с такими характеристиками будет востребован на рынке".