Темпы роста рекламного рынка замедлились

В I квартале 2012 г. лучше рынка продавалась реклама в интернете и на радио
А.Махонин/ Ведомости

Рекламный рынок в I квартале 2012 г. демонстрировал положительную динамику, однако темпы его роста замедлились, следует из подсчетов экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Лучше рынка продавалась реклама в интернете и на радио.

Суммарный объем рекламы за январь-март 2012 г. составил около 62 млрд руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, сообщила АКАР. Продажи рекламы в интернете за минувший квартал выросли на 43% до 10,1 млрд руб., на радио - на 19% до 2,4-2,6 млрд руб. Объемы наружной рекламы выросли на 12% до 8-8,3 млрд руб. Рынок рекламы на телевидении прибавил 10%, увеличившись до 31,1-31,6 млрд руб. Рекламные доходы печатных СМИ росли слабо : +1% до 8,4-8,7 млрд руб. При этом объемы рекламы увеличились только в газетах (+13%). В журналах они остались на уровне I квартала 2011 г., а в рекламных изданиях - снизились на 4%.

В I квартале 2011 г. суммарный объем рекламы составил примерно 54 млрд руб., увеличившись к аналогичному периоду 2010 г. на 28%. При этом рынок интернет-рекламы тогда вырос на 60%, телевизионной - на 29%, а наружной - на 20%. На радио и в печатных СМИ объемы рекламы увеличились на 17% и 13% соответственно. По итогам 2011 г. объем рынка интернет-рекламы вырос на 56% до 42 млрд руб., продажи рекламы на телевидении - на 18%, на радио — на 15%, в печатных СМИ — на 6%.