За счет чего «Согаз» обогнал «Росгосстрах»

Контракты с группой «Газпрома» и новыми крупными клиентами вроде «Новатэка» помогли «Согазу» опередить в I квартале крупнейшего розничного игрока – «Росгосстрах»
В.Филонов

Принадлежащий Юрию Ковальчуку и его партнерам «Согаз» в I квартале 2012 г. увеличил бизнес на треть, продав страховок на 35,2 млрд руб., сообщил представитель «Согаза». Более 90% премии дало страхование имущества (16 млрд руб.) и личное страхование (добровольное медицинское и страхование от несчастных случаев, кроме страхования жизни, 17,2 млрд руб.).

Это рекордная для «Согаза» и рынка квартальная премия. Сборы группы выросли за счет расширения сотрудничества с действующими клиентами и привлечения новых – «Новатэка», Туапсинского НПЗ и др., объяснил председатель правления «Согаза» Сергей Иванов. Помогло и введение обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов – на этом рынке «Согаз» занял 20%.

Лидерство «Согаз» перехватил у «Росгосстраха» Данила Хачатурова и его партнеров. «Росгосстрах» закончил на первой строчке прошлый год, а в январе – марте нарастил премии на 12% до 24,5 млрд руб. Основной рост наблюдался в сегменте ОСАГО (из-за повышения региональных коэффициентов), устойчиво растут премии по страхованию имущества, говорит представитель компании.

Но «Росгосстраху» с долей более 30% рынка ОСАГО не удалось заметно оторваться от конкурентов, используя свое ноу-хау: сочетание прохождения техосмотра с оформлением полиса ОСАГО.

ФСФР еще не подводила итогов работы страховщиков в январе – марте, и «Ведомости» опросили о результатах работы традиционных лидеров рынка. Третью строчку занял «Ингосстрах», четвертую – «РЕСО-гарантия» (см. таблицу). Рывок «ВТБ страхования» (с 14-го места в 2011 г. на пятую позицию) связан с тем, что компания учла в итогах премию по контракту на страхование сотрудников МВД (более 8 млрд руб.). Основной акцент страховщика ВТБ – банковский канал продаж и корпоративный бизнес, говорит гендиректор «ВТБ страхования» Геннадий Гальперин. Занимавший пятое место «Альянс» («Росно») результаты раньше материнской Allianz не предоставляет.

В этом году страховой рынок вырастет еще на 15–20% (в 2011 г. рост составил 19%), прогнозирует заместитель гендиректора «Альфастрахования» Татьяна Пучкова, а «Альфа», несмотря на потери в корпоративном сегменте, смогла увеличить премии и прибыльность бизнеса за счет развития розницы (в том числе ОСАГО), партнерских каналов продаж, выхода на рынок муниципального страхования и других проектов.

На 32% выросли сборы ВСК, на 39% – «Согласия» Михаила Прохорова. ВСК качественно подготовилась к вступлению новых законов об обязательном страховании, хорошо сработали филиалы, отмечает основной владелец ВСК Сергей Цикалюк. «Согласие» активно расширяет присутствие в Москве и Подмосковье, где раньше почти не было представлено, чтобы быть в шаговой доступности от клиента, объясняет успехи компании ее гендиректор Любовь Ельцова.

«Мы выросли на 40% в основном за счет рынка медицинского страхования и автострахования, – рассказывает владелец и президент «Ренессанс страхования» Борис Йордан. – Первое обусловлено возвращением конкуренции соцпакетов на рынке труда, второе – ростом продаж новых автомобилей (по данным «Автостата», на 48% по сравнению с I кварталом 2011 г.)». И конечно, свою роль играет оживление в кредитовании, резюмирует Йордан.