Статья опубликована в № 3123 от 15.06.2012 под заголовком: Разгрузить Москву

Москва собирается ограничить движение грузового транспорта

Как стало известно «Ведомостям», московские власти вновь готовятся ограничить движение грузового транспорта в городе. Первую такую попытку торговцам и строителям удалось заблокировать
А.Махонин / Ведомости

Департамент транспорта представил мэру Сергею Собянину программу по упорядочению грузовой логистики в Москве, рассказали «Ведомостям» сотрудники мэрии. По сути, она сводится к сокращению грузового трафика в центре города. С 7.00 до 22.00 может быть ограничено движение автомобилей грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца (сейчас – в пределах Садового) и автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 т в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (сейчас это ограничение касается автомобилей более 7 т). Авторы программы рассчитывают, что в результате число грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 т, заезжающих в центральную часть города, сократится с нынешних примерно 150 000 до 30 000–50 000 в день (число пропусков).

Стоянка грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах может быть полностью запрещена ночью, а на некоторых магистралях ограничена и днем. Правда, для этого необходимо построить как минимум девять перехватывающих стоянок для грузовиков вблизи пересечений федеральных магистралей с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). В определенные дни и часы транзит тяжелого грузового транспорта по МКАД может быть запрещен, добавляет руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Все перечисленные меры, по его оценке, разгрузят улично-дорожную сеть на 25%. Чтобы запреты не нарушались, нынешний штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки, который составляет 300 руб., предлагается повысить.

Инициативы столичных властей могут ударить по бизнесу. По информации Strategy Partners, 47% всех перевозок в столице приходится на долю потребительских товаров, 25% – на топливно-энергетические грузы, строительные – 15%, промышленные – 13%.

Председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что у многих автозаправок в Москве небольшой запас топлива – в силу ограниченности площадей, близости жилых домов и т. д., – поэтому полный запрет на въезд может привести к срыву обеспечения этих заправок.

«Запрет на проезд в дневное время удлинит сроки строительства и удорожит работы, – предупреждает представитель «Главмосстроя» Виталий Королев. – Многие объекты строятся в три смены, при новых правилах строители не смогут работать с колес, а стройплощадка превратится в промежуточный склад». За работу в ночное время придется доплачивать водителям, напоминает сотрудник другой строительной компании. «Москва днем стоит в пробках, если эти меры могут разгрузить ее, мы готовы перейти на работу в ночное время – придется только скорректировать работу ночных бригад», – говорит президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин.

К существующим ограничениям использования «тяжелого» автотранспорта ритейлеры уже приспособились: многие перешли на ночную доставку товара и использование небольших грузовиков, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. В розничной торговле на «последней миле» тяжелые грузовики не нужны: фуры с товаром идут до распределительных центров, а оттуда товар развозится по магазинам небольшими партиями и грузовиками грузоподъемностью максимум до 6 т, объясняет он. От тех автомобилей, которые будут подпадать под запрет, «Азбука вкуса» будет избавляться в процессе модернизации автопарка, обещает представитель сети Андрей Голубков.

Экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше автомобилей, чем реально необходимо: большая часть из них самостоятельно выбирает время и маршруты проезда, места для разгрузки, рассуждает управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. В результате средний уровень загрузки грузового транспорта – 25%, хотя мировой стандарт – 80%. В Лондоне, например, есть консолидационный центр, который собирает данные о потребностях строителей и планирует оптимальные маршруты и графики, рассказывает эксперт, а в «Москва-сити», где работает более 50 подрядных организаций, на стройку приезжает до 200 грузовиков и 1500 коммерческих автомобилей в день, но они между собой никак не координируются.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать