На дороге для АТЭС могли забыть водоотвод, но в отчет его включили
На следующий день после разноса Медведева в СКР подтвердили, что обрушение трассы связано с этим сооружением, и завели уголовное дело
15 июня с инспекционной поездкой на аварийном участке побывал губернатор Приморья Владимир Миклушевский - он пообещал найти и наказать виновных. Губернатор сразу заявил, что участок спроектирован с ошибками. В понедельник 18 июня на совещании с вице-премьерами в Горках премьер-министр России Дмитрий Медведев в резкой форме потребовал выявить и наказать виновных. Подрядчиком строительства является Тихоокеанская мостростроительная компания, а заказчиком — администрация Приморского края. Медведев предложил привлечь подрядчика к гражданско-правовой ответственности: «Это повод для того, чтобы довести компанию до банкротства!» Разобраться с компанией премьер поручил Игорю Шувалову, добавив, что делом также займется Генпрокуратура и следственные органы.
Чем важна дорога Седанка-Патрокл?
Нарушения правил безопасности при строительстве трассы Седанка - Патрокл, по предварительным данным, стали причиной обрушения участка дороги, строящейся к саммиту АТЭС во Владивостоке. "По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ)", - сообщила во вторник старший помощник руководителя СКР по Приморью Аврора Римская. Она подтвердила, что на объекте была проблема с водоотводом, и назвала предварительную сумму ущерба - свыше 1,7 млн руб. Это означает, что в соответствии со ст. 216 виновникам грозит до трех лет лишения свободы - крупным ущербом в статье признаются суммы в 0,5 млн руб. и выше. Следователи продолжают выяснять, по чьей именно вине обрушилась главная трасса саммита АТЭС-2012 во Владивостоке.
Во вторник "Российская газета" со ссылкой на представителя проектировщика участка - хабаровского филиала ГипродорНИИ - сообщила, что трасса разрушилась из-за отсутствия запроектированного водоотвода. "Работники либо не успели соорудить водоотвод, либо забыли", - заявил главный инженер проекта дорожного отдела Алексей Михайлов, указав, что проект дороги прошел все экспертизы и был утвержден.
За возведение участка трассы Седанка - Патрокл, где произошло обрушение, отвечала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТMK). В отчете о строительстве главной артерии саммита АТЭС, который публикует на своем сайте ТMK, значится, что монтаж блоков водоотвода из сборного железобетона проводился на трассе еще в сентябре 2011 г. "От размыва ливневыми водами дорогу защищают 18 водопропускных труб, уложенных в основание насыпи. Подвижные склоны укреплены габионной сеткой, удерживающей грунт от оползней", - значится в материалах ТMK.
По состоянию на 6 июня 2012 г., следует из отчета, участки трассы Седанка - Патрокл в ведении ТMK находились в высокой степени готовности. Продолжались работы по гидроизоляции по левой стороне низководного моста через Амурский залив, правая сторона была частично заасфальтирована. Велись работы по установке барьерного ограждения без заполнения. На третьем участке в районе Седанкинского водохранилища заканчивалась установка ограждающего забора. На четвертом участке были установлены перильные ограждения, шли подготовительные работы по устройству гидроизоляции, окраске пролетных строений. На путепроводе в районе ул. Космонавтов, где произошло обрушение, устанавливали барьерные ограждения, вели буровые работы под фундамент для шумозащитного экрана; на путепроводе в районе бухты Тихой началась укладка асфальта.
12 июня после ливней на ул. Космонавтов во Владивостоке обрушилась часть 20-метровой подпорной стены трассы. Под завалы попали три лодочных гаража, повреждено дорожное полотно другой трассы на мысе Назимова, также строящейся к АТЭС-2012. Обрушившийся участок - часть дороги из аэропорта Владивостока на остров Русский, т. е. главная транспортная артерия форума. Строительство всей дороги обошлось в 29 млрд руб., в том числе бюджетных 21 млрд руб. В настоящее время движение по трассе от Седанки до золоотвала и от золоотвала до Патрокла временно ограничено из-за ремонта. Предполагается, что работы завершатся к 1 июля.
Трасса Седанка - Патрокл - не единственный проблемный объект ТMK во Владивостоке. Так, в декабре 2011 г. во Владивостоке случился пожар на строящемся мосту через бухту Золотой Рог, строительство которого также вела Тихоокеанская мостостроительная компания. На его возведение привлечено 18 млрд руб., в том числе 12 млрд бюджетных средств. Этот мост также является одним из важных объектов к саммиту АТЭС на острове Русский, который пройдет в сентябре 2012 г. Мост должен разгрузить движение в растянутом вдоль бухты городе, устранив большую часть пробок. Пожар был настолько сильным, что пришлось прибегнуть к эвакуации населения из соседних домов. В апреле 2012 г. строители моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке завершили сварку по закреплению центральной панели, что ознаменовало собой окончание процесса стыковки моста. Следствие подсчитало ущерб от пожара на мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке: он превысил 14 млн руб.