Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко

Индонезийская Sky Aviation ждет первый SSJ-100 в октябре

Уже в августе авиакомпания, заказавшая 12 российских лайнеров, планирует оправить пилотов на подготовку
С.Портер / Ведомости

Индонезийская авиакомпания Sky Aviation не намерена отказываться от закупки 12 российских лайнеров SSJ-100 из-за падения аналогичного самолета в мае под Джакартой во время демонстрационного полета. 9 мая SSJ-100 врезался в отвесный утес горы Салак в западной части острова Ява во время демонстрационного полета. Все находившиеся на борту 45 человек - восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец - погибли.

"SSJ-100 так же безопасен, как и другие самолеты", - считает менеджер компании по маркетингу Сутито Заинуддин, которого цитирует The Wall Street Journal. По его словам, выводы расследования катастрофы указывают на отсутствие технических проблем у лайнера.

Sky Aviation заключила соглашение о покупке 12 SSJ-100 в августе 2011 г. на Московском авиакосмическом салоне. Общая сумма контракта, по данным индонезийской Jakarta Post, составила $380,4 млн. По словам Заинуддина, компания рассчитывала получить первый лайнер уже в сентябре 2012 г., однако из-за майской трагедии срок поставки сдвинулся на один месяц - на октябрь. Еще один или два самолета авиакомпания рассчитывает получить до конца года, остальные - до 2015 г. Уже в августе пилоты, техники и стюарды Sky Aviation отправятся в Россию и Италию для подготовки.

До конца года Sky Aviation рассчитывает также получить два самолета Boeing B737-300. По расчетам авиакомпании, новые лайнеры позволят ей до конца года более чем в два раза увеличить количество перевезенных пассажиров: до 1 млн человек с 450 000 в прошлом году. Сейчас ее авиапарк состоит из 10 лайнеров Cirrus и Fokker.

Купить 30 SSJ-100 собиралась и индонезийская Kartika Airlines, первые поставки ожидались в сентябре этого года. Но после катастрофы компания заявила о возможном переносе сроков.

SSJ-100 - региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) при участии итальянской Alenia Aermacchi. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. На сегодняшний день воздушные суда этого типа эксплуатируют два авиаперевозчика - российский "Аэрофлот" и армянская "Армавиа".

Гендиректор ГСС Владимир Присяжнюк на авиасалоне "Фарнборо-2012" говорил, что до конца года компания планирует поставить заказчикам 20 самолетов, в том числе три - в Индонезию, два - в Лаос, четыре - в Мексику и шесть - российским компаниям. По его словам, всего на данный момент у компании 174 заказа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать