Создатель «Мадагаскара» готов работать с новым подрядчиком
Компания «Централ партнершип» (ЦПШ) в конце года лишится прокатных прав на продукцию DreamWorks Animation, чьи мультфильмы становились одними из самых кассовых картин в РоссииСо следующего года мультфильмы DreamWorks Animation будет прокатывать во всем мире компания 20th Century Fox, сообщили вчера компании. Контракт заключен на пять лет. Сейчас прокатом продукции DreamWorks занимается Paramount, контракт с этой компанией был заключен в 2006 г.
Студия поменяла партнера, поскольку Fox предложила ей более выгодные условия, рассказал вчера исполнительный директор DreamWorks Джеффри Катценберг. По его словам, за прокат мультфильмов в кинотеатрах и продажу DVD-прав Fox будет получать те же 8% доходов, что и Paramount по действующему контракту, зато отчисления за интернет-права у нее будут ниже: 6% вместо 8% у предыдущего партнера. Кроме того, продажей ТВ-прав на мультфильмы DreamWorks со следующего года займется Netflix.
На снижении вознаграждения по цифровым продажам DreamWorks сэкономит по сравнению с действующей сделкой около 1% общей суммы отчислений дистрибутору, подсчитал аналитик Lazard Capital Markets Бартон Крокетт.
Последним мульфильмом DreamWorks, который прокатит Paramount, станут «Хранители снов» (Rise of Guardians) в ноябре этого года, а первым проектом студии, за который будет отвечать Fox, – The Croods (русского названия пока нет) в марте 2013 г.
У Fox уже есть большой опыт создания и проката мультфильмов – в этом году ее картина «Ледниковый период: континентальный дрейф» собрала в мире $800 млн (оценка Box Office Mojo) и стала самым кассовым анимационным фильмом года. Для сравнения: мировая касса недавней летней премьеры DreamWorks «Мадагаскар 3» составила только $565 млн. Впрочем, в России именно этот мультфильм стал не только самым кассовым анимационным проектом года, но самым кассовым фильмом года (на данный момент) со сборами $49 млн (данные журнала «Кинобизнес сегодня»). Последний «Ледниковый период» отстал от «Мадагаскара» в России почти на $3 млн, хотя и вышел на большем числе экранов.
Прокатом картин DreamWorks в России занимается ЦПШ как партнер Paramount, у которой здесь нет местного офиса. Их контракт был заключен в 2009 г. Американские мультфильмы, в том числе картины DreamWorks, очень популярны в России и часто оказываются в списке самых кассовых картин по итогам года (см. врез).
Со следующего года ЦПШ перестанет прокатывать фильмы DreamWorks, подтвердила «Ведомостям» представитель российской компании Юлия Куликова, это право перейдет к местному подразделению Fox.
По ее словам, шесть картин американской студии в 2009–2011 гг. принесли ЦПШ 28% общего прокатного бокс-офиса (сумму Куликова не называет). «Наш процент от этой суммы как дистрибутора – несущественная часть общего дохода ЦПШ, ведь помимо кинопроката у нас есть производство фильмов, продажа ТВ- и интернет-прав», – уверяет Куликова. Она отказалась сказать, насколько вознаграждение ЦПШ отличается от тех 8%, что перечисляет DreamWorks сама Paramount. ЦПШ не ожидает падения бокс-офиса в следующем году, в том числе и потому, что со следующего года начинает прокатывать в России фильмы Summit Entertainment, указывает она. Один из самых известных последних проектов этой студии – серия о вампирах «Сумерки». Кроме того, ЦПШ в этом году заключила контракт на продажу телеправ на повторные показы мультфильмов DreamWorks, в том числе на «Шрек» и «Мадагаскар», напомнила Куликова.
С другой стороны, ЦПШ ослабила свои позиции как дистрибутора – если еще в прошлом году она была крупнейшим прокатчиком в России, то по итогам полугодия занимает четвертое место по размеру бокс-офиса. Впереди – прокатное подразделение Disney и Sony, Fox и «Каро». По оценке «Кинобизнеса сегодня», фильмы ЦПШ в этом году к 12 августа собрали почти $125 млн. Итоги полугодия не так важны, у ЦПШ самые сильные премьеры традиционно стоят осенью и по итогам года компания рассчитывает остаться в тройке лидеров, уверяет Куликова.