Создатель «Мадагаскара» готов работать с новым подрядчиком

Компания «Централ партнершип» (ЦПШ) в конце года лишится прокатных прав на продукцию DreamWorks Animation, чьи мультфильмы становились одними из самых кассовых картин в России
outnow.ch

Со следующего года мультфильмы DreamWorks Animation будет прокатывать во всем мире компания 20th Century Fox, сообщили вчера компании. Контракт заключен на пять лет. Сейчас прокатом продукции DreamWorks занимается Paramount, контракт с этой компанией был заключен в 2006 г.

Студия поменяла партнера, поскольку Fox предложила ей более выгодные условия, рассказал вчера исполнительный директор DreamWorks Джеффри Катценберг. По его словам, за прокат мультфильмов в кинотеатрах и продажу DVD-прав Fox будет получать те же 8% доходов, что и Paramount по действующему контракту, зато отчисления за интернет-права у нее будут ниже: 6% вместо 8% у предыдущего партнера. Кроме того, продажей ТВ-прав на мультфильмы DreamWorks со следующего года займется Netflix.

На снижении вознаграждения по цифровым продажам DreamWorks сэкономит по сравнению с действующей сделкой около 1% общей суммы отчислений дистрибутору, подсчитал аналитик Lazard Capital Markets Бартон Крокетт.

Последним мульфильмом DreamWorks, который прокатит Paramount, станут «Хранители снов» (Rise of Guardians) в ноябре этого года, а первым проектом студии, за который будет отвечать Fox, – The Croods (русского названия пока нет) в марте 2013 г.

У Fox уже есть большой опыт создания и проката мультфильмов – в этом году ее картина «Ледниковый период: континентальный дрейф» собрала в мире $800 млн (оценка Box Office Mojo) и стала самым кассовым анимационным фильмом года. Для сравнения: мировая касса недавней летней премьеры DreamWorks «Мадагаскар 3» составила только $565 млн. Впрочем, в России именно этот мультфильм стал не только самым кассовым анимационным проектом года, но самым кассовым фильмом года (на данный момент) со сборами $49 млн (данные журнала «Кинобизнес сегодня»). Последний «Ледниковый период» отстал от «Мадагаскара» в России почти на $3 млн, хотя и вышел на большем числе экранов.

Прокатом картин DreamWorks в России занимается ЦПШ как партнер Paramount, у которой здесь нет местного офиса. Их контракт был заключен в 2009 г. Американские мультфильмы, в том числе картины DreamWorks, очень популярны в России и часто оказываются в списке самых кассовых картин по итогам года (см. врез).

Со следующего года ЦПШ перестанет прокатывать фильмы DreamWorks, подтвердила «Ведомостям» представитель российской компании Юлия Куликова, это право перейдет к местному подразделению Fox.

По ее словам, шесть картин американской студии в 2009–2011 гг. принесли ЦПШ 28% общего прокатного бокс-офиса (сумму Куликова не называет). «Наш процент от этой суммы как дистрибутора – несущественная часть общего дохода ЦПШ, ведь помимо кинопроката у нас есть производство фильмов, продажа ТВ- и интернет-прав», – уверяет Куликова. Она отказалась сказать, насколько вознаграждение ЦПШ отличается от тех 8%, что перечисляет DreamWorks сама Paramount. ЦПШ не ожидает падения бокс-офиса в следующем году, в том числе и потому, что со следующего года начинает прокатывать в России фильмы Summit Entertainment, указывает она. Один из самых известных последних проектов этой студии – серия о вампирах «Сумерки». Кроме того, ЦПШ в этом году заключила контракт на продажу телеправ на повторные показы мультфильмов DreamWorks, в том числе на «Шрек» и «Мадагаскар», напомнила Куликова.

С другой стороны, ЦПШ ослабила свои позиции как дистрибутора – если еще в прошлом году она была крупнейшим прокатчиком в России, то по итогам полугодия занимает четвертое место по размеру бокс-офиса. Впереди – прокатное подразделение Disney и Sony, Fox и «Каро». По оценке «Кинобизнеса сегодня», фильмы ЦПШ в этом году к 12 августа собрали почти $125 млн. Итоги полугодия не так важны, у ЦПШ самые сильные премьеры традиционно стоят осенью и по итогам года компания рассчитывает остаться в тройке лидеров, уверяет Куликова.