«Аэрофлот» отрекламировал себя за рубежом ракетными комплексами

Возвращение компании в рекламное пространство Европы выглядит как прокол с политическим оттенком, но может быть вирусной рекламой
telegraph.co.uk

На рекламных плакатах российского «Аэрофлота», предлагающих «открыть Россию» (Discover Russia) пассажирам брюссельского метро, изображена пустая Москва с едущими по набережной мимо Кремля колоннами ракетных комплексов, пишет британская The Telegraph. «Аэрофлот» делает две пары рейсов между Москвой и Брюсселем и не далее как в августе возобновил размещение рекламы за рубежом.

«На первый взгляд, на плакате изображен красивый вид с высоты птичьего полета на Кремль и набережные Москвы-реки с храмом Христа Спасителя вдали, - пишет газета. – Но при более внимательном взгляде видно, что по набережной движется колонна тяжелой военной техники, похожая по виду на МБР с ядерными боеголовками». По мнению бельгийцев, не заметить ракетные комплексы в левом нижнем углу невозможно. «Они полностью на виду, - сказал The Telegraph 31-летний бельгиец Реми Мертенс. – Невозможно себе представить, что это ошибка. Плакатами завешано все метро, и я видел, как люди идут мимо, не верят своим глазам и приглядываются внимательнее».

Британское издание считает, что на фотографии – мобильные пусковые установки МБР «Тополь» после прохождения на параде 9 мая 2012 г. Однако скорее всего ближняя к наблюдателю колонна – это зенитно-ракетные комплексы "Бук М2" (они опознаются по характерному кожуху радара), а дальняя – пусковые установки зенитного ракетного комплекса С-400 либо тактических баллистических ракет «Искандер».

Газета, не преминув напомнить о деле Pussy Riot (которые провели свой панк-молебен в ХХС), замечает, что размещение подобной рекламы в метро столицы Европы, которым пользуются многие дипломаты, может быть не случайным. Британский евродепутат, лидер консерваторов Мартин Каллахан заявил, что плакаты «Аэрофлота» - это «либо ошибка, либо едва прикрытая путинская пропаганда». «Если «Аэрофлот» не имел в виду политического контекста, компания должна снять рекламу. Если же они действуют с ведома Путина, тогда Евросоюз должен недвусмысленно дать понять, что таким образом нас не запугать», - сказал депутат.

Источник в «Аэрофлоте» сказал «Ведомостям», что это вирусная реклама. «В понедельник она сменится другой, и все сразу станет понятно», - сохранил интригу собеседник.

«Аэрофлот» в августе этого года после долгого перерыва возобновил размещение рекламы за рубежом. Годовой контракт на indoor и outdoor рекламу в Японии, Китае, Южной Корее, Италии, Германии и Франции выиграло агентство Arena Magic Box, интегрированное с международной сетью Havas Media. Стоимость контракта не называлась.