«Внуково» выступил против объединения московских аэродромов и терминалов

Против создания единой компании на базе терминалов «Шереметьево» и «Внуково» и аэродромов всех трех московских аэропортов выступает не только «Домодедово». Как стало известно «Ведомостям», эта идея не нравится и частным акционерам «Внуково»
М.Стулов/ Ведомости

О позиции частных акционеров «Внуково» «Ведомостям» рассказал совладелец, председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. Он говорит, что будет настаивать на создании двух отдельных госкомпаний. В первую, как и предполагалось, надо объединить «Внуково» и «Шереметьево». А во вторую внести принадлежащие государству аэродромы всех трех московских аэропортов: «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», говорит он.

Решение об объединении «Внуково» и «Шереметьево» принял в марте 2010 г. тогда еще премьер-министр Владимир Путин. Планировалось, что сделка закончится в этом году. Но в июле помощник президента Игорь Левитин предложил объединить не только аэропорты, но и аэродромы. А всю документацию разработать до середины ноября. Путин идею поддержал. А против идеи почти сразу же выступило «Домодедово», которое опасается дискриминации со стороны конкурентов.

Ванцев не стал объяснять причин, почему ему не нравится план Левитина. Топ-менеджер другого московского аэропорта считает, что тот хочет получить значимую долю в объединенной компании. Сейчас «Внуково» готовится объединить всех работающих в аэропорту юрлиц в одну компанию. Это позволит повысить ее стоимость, говорит сотрудник «Внуково». Ванцев не отрицает желания максимизировать долю в объединенной компании и оценки собственных аэропортовых активов. Но окончательное слово должно сказать государство в лице Росимущества, подчеркнул он. Представитель ведомства эту информацию комментировать не стал.

Государство владеет 25% акций «Международного аэропорта Внуково» и 75% «Аэропорта Внуково» (хозяева терминалов), остальное – у Ванцева и его партнеров. Им же принадлежат и остальные авиапредприятия аэропорта: 100% «Внуково-карго», 68% Внуковского авиаремонтного завода № 400, 70% – в терминале бизнес-авиации «Внуково-3» и 50% в ТЗК.

По предварительным подсчетам, стоимость «Внуково» может составить около 50 млрд руб. Частные акционеры «Внуково» могли бы претендовать на 40% акций объединенной с «Шереметьево» компании, говорит источник в аэропорту. Но если включить в сделку аэродромы, частные акционеры «Внуково» могут не получить и блокирующего пакета, опасается собеседник «Ведомостей».

Правительству придется договариваться с Ванцевым, отмечает глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Это у «Домодедово» нет серьезных рычагов давления на власть в вопросе создания госкомпании. А у акционеров «Внуково» они имеются. По закону «Об акционерных обществах» Ванцев без труда заблокирует объединение госкомпаний, отмечает эксперт.

Представители Минтранса и секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев отказались.