«Система» покупает железнодорожного оператора «СГ-транс»

АФК «Система» Владимира Евтушенкова покупает железнодорожного оператора «СГ-транс». Сумма сделки составит 22,7 млрд руб.

«СГ-Транс»

Железнодорожный оператор. Выручка (данные компании, 2011 г.) – 8,5 млрд руб., Прибыль – 404 млн руб.

«Система» стала победителем конкурентного отбора покупателей 100% акций железнодорожной компании «СГ-транс», сообщил вчера организатор отбора «Ренессанс капитал». Холдинг Евтушенкова предложил за актив максимальную цену – 22,7 млрд руб., более чем вдвое превысив стартовый платеж (10,1 млрд руб.).

Кроме «Системы» на актив претендовали «Рустранском» (совладелец «Русагротранса»), «Спецэнерготранс» Зияда Манасира и «Трансеврогаз» (структура группы ISR). «Борьба была напряженной, конкуренты АФК предлагали за «СГ-транс» сопоставимые цены, разрыв с победителем был небольшим», – рассказал «Ведомостям» источник, близкий к организаторам отбора, но назвать суммы отказался. Получить комментарии претендентов не удалось.

«СГ-транс» занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженного газа. Парк оператора насчитывает 16000 цистерн для перевозки сжиженных углеводородов, 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Сейчас 100% «СГ-транса» принадлежит Росимуществу. Приватизировать компанию правительство планировало уже много лет.

Реформа РЖД открывает возможность появления на рынке крупных частных игроков и наша цель – создать такого железнодорожного оператора, поясняет представитель «Системы». Профинансировать покупку компания намерена за счет собственных и заемных средств, отмечает он.

У структур «Системы» уже есть железнодорожные активы. Например, ее «дочка» «Башнефть» передает свой парк в 4500 цистерн в СП «Финансовый альянс». А в начале сентября другая структура холдинга – «Система – венчурный капитал» получила разрешение ФАС на управление крупным оператором цистерн, Транспортно-логистической компанией. Кроме того, «Система» подала заявку на участие в торгах 25% плюс 1 акция Первой грузовой компании. В дальнейшем все железнодорожные активы «Системы» могут быть объединены в одну структуру, говорит представитель АФК.

«Система» переплачивает за «СГ-транс», считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «У оператора старый парк – средний возраст подвижного состава составляет около 25 лет, плюс есть дополнительные риски: все контракты на перевозку сжиженного газа короткие», – отмечает эксперт. Справедливая цена на «СГ-транс» – 10 млрд руб., считает эксперт.