Шойгу: Московская область должна быть заказчиком ЦКАД

Хотя трасса проходит по Подмосковью, она строится на федеральные деньги и курируется госкомпанией «Автодор»; губернатор требует задействовать областных строителей и поставщиков
Сергей Шойгу/ Д. Абармов/ Ведомости

Губернатор Московской области Сергей Шойгу рассчитывает, что область заработает на строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД, будущий дублер «бетонки»). Необходимо сделать все, чтобы компании-подрядчики и рабочая сила для строительства трассы привлекались из Подмосковья, а также чтобы все стройматериалы закупались на территории области, призвал Шойгу на селекторном совещании с руководителями городов и районов Подмосковья.

Ранее Шойгу настаивал на передаче проекта ЦКАД в ведение области. «Мы бы хотели, чтобы эта дорога не то чтобы была под контролем, а чтобы мы были заказчиками этой дороги, застройщиками, чтобы мы проводили все конкурсы и проводили отбор подрядчиков», – говорил Шойгу.

Сейчас за проект отвечает госкомпания «Автодор». И сама госкомпания, и Минтранс не раз высказывались против того, чтобы ЦКАД курировала Московская область: хотя трасса проходит только по территории Подмосковья, она имеет федеральное значение, собственного финансирования для строительства у области все равно нет, а у «Автодора» уже есть опыт привлечения инвесторов в проекты платных дорог, объясняли чиновники Минтранса и сотрудники госкомпании.

Но и Московская область могла бы не менее успешно привлекать инвесторов, говорил министр транспорта области Алексей Воробьев. Уже есть прецедент, когда федеральные трассы передавались регионам: проектом Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге занималось городское правительство. ЦКАД помогла бы развивать прилегающие территории, настаивали областные чиновники, к тому же регион мог бы эффективнее заниматься многими вопросами: землеотводами, присоединением ЦКАД к дорожной сети, переговорами с населением.

«Автодор» уже активно работает над проектом, говорит представитель госкомпании. На третьем отрезке (105 км между трассой Москва — Санкт-Петербург и Горьковским шоссе) идут работы по подготовке территории, оформляются участки, разрабатывается конкурсная документация, перечисляет он. Территория под четвертым отрезком (96 км между Горьковским и Киевским шоссе) еще не готова, до конца года «Автодор» начнет искать подрядчика. Остальные участки пока проектируются.

До 2019 г. планируется ввести в эксплуатацию три пусковых комплекса автомобильной дороги протяженностью 321 км, общая протяженность трассы – 521 км. Согласно программе деятельности «Автодора» инвестиции в ЦКАД до 2019 г. должны составить 241,4 млрд руб., в том числе 168 млрд — средства федерального бюджета, заложенные в действующей ФЦП «Развитие транспортной системы».