Бизнес
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3230 от 14.11.2012 под заголовком: «Связной» попал в яблочко

"Связной" договорился с Apple о продвижении ее продукции в регионах

Один из крупнейших российских ритейлеров – «Связной» создает сеть монобрендовых магазинов Apple Premium Reseller и будет продвигать ее технику в регионах
Е.Разумный для Ведомостей

О договоренности Apple со «Связным» рассказали два сотрудника розничных сетей и подтвердили два человека, близких к участникам переговоров. На первых порах, говорит один из них, «Связной» в партнерстве с Apple планирует открыть около 10 магазинов. Это будут магазины со статусом Apple Premium Reseller (APR), сертифицированные сотрудниками американской компании.

Открывать эти магазины «Связной» будет в основном в регионах, добавляет другой собеседник «Ведомостей»: первый может начать работу в следующем году в Казани, знает он.

Представители Apple и «Связного» от комментариев отказались. Источник, близкий к «Связному», сказал, что соглашение с Apple еще не подписано.

В России сейчас 63 магазина Apple Premium Reseller, большей частью из них (47) управляет давний партнер Apple, компания re:Store. Техника Apple также продается в крупнейших розничных сетях – «Евросети», «Связном», «М.видео», «Медиамаркт» и др.

Apple Premium Reseller получает от Apple маркетинговый бюджет на продвижение своих продуктов, рассказывает источник в крупной розничной сети. Несколько лет назад он составлял 2,5% от суммы закупок техники в месяц, сейчас уменьшился до 0,5%, но иногда Apple выделяет дополнительные средства на маркетинг. Оформление магазинов для партнеров Apple не дешево: вся мебель закупается в Европе и расходы на один магазин могут достигнуть 4–5 млн руб., рассказывает собеседник «Ведомостей». Правда, Apple компенсирует партнерам эти расходы.

Спрос на продукцию Apple стабильно растет и постепенно смещается в регионы, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. По данным МТС, в III квартале в России было продано 11,7 млн мобильных телефонов, из них 3,4 млн – смартфоны. Доля Apple на рынке смартфонов выросла за год на 1,5 п.п. до 7,2%, а ее главного конкурента Samsung – на 9,1 п.п. до 44%. По данным «М.видео», смартфоны Apple – самые популярные в премиальном ценовом сегменте (более 23500 руб.) и на третьем месте по популярности в среднем ценовом сегменте (13000–23500 руб.).

Место для еще одной сети по продаже устройств Apple на российском рынке есть, особенно в регионах, сказал гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков. Другое дело, что Apple предъявляет к своим партнерам особые требования, касающиеся не только оформления магазинов, но и их расположения: они должны находиться на центральных улицах или в торговых центрах премиум-класса. А все лучшие точки уже заняты, говорит Смыков. Правда, у «Связного» богатый опыт работы с недвижимостью, признает он.

Apple мог потребоваться новый партнер в России, чтобы эффективнее бороться с серым рынком и ограниченностью ассортимента, предполагает Пантелеев. Хотя для этого эффективнее вовремя ввозить новинки в нашу страну, считает президент «Евросети» Александр Малис: средний уровень серого ввоза всех устройств Apple он оценивает до 20%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать