Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 3251 от 13.12.2012 под заголовком: Покупай европейское

Россияне наравне с китайцами спасают европейский ритейл от рецессии

Российские туристы в прошлом году только в Европе потратили на покупки минимум 2,4 млрд евро – эта сумма сопоставима с половиной отечественного рынка дорогих товаров. Владельцы дорогих магазинов признают, что россияне наравне с китайцами спасают европейский ритейл от рецессии

В 2011 г. россияне предъявили к возмещению НДС покупки из стран Европы на 1,1 млрд евро, это на треть больше, чем в 2010 г., сообщил оператор по возмещению налогов Global Blue. Сумму возмещения компания не называет. Жители России по заграничным расходам обогнали японцев, но не смогли догнать китайцев, которые предъявили к возмещению налога европейские покупки на 2,1 млрд евро. Траты китайцев за год выросли на 68%.

Но далеко не все россияне оформляют возмещение налогов. По данным исследования Global Blue, это делают примерно 46% российских покупателей. То есть только объем европейских трат может составлять около 2,4 млрд евро – чуть не половину от объема российского рынка товаров класса люкс (одежда, обувь, аксессуары, украшения, часы и т.п.), который в прошлом году консалтинговая компания Bain оценивала более чем в 5 млрд евро.

В своем последнем исследовании Bain указывала, что траты на премиальные товары в самой России растут медленнее, чем в целом по миру (прогноз для России на этот год – около 7%, тогда как для мирового рынка – 10%), потому что все больше россиян предпочитают делать дорогие покупки за границей. Гораздо быстрее, чем внутренние расходы, растут траты россиян на дорогие товары за границей, прежде всего в Италии, Франции и на Ближнем Востоке, утверждали аналитики Bain, не приводя конкретных цифр. Они отмечали, что именно за счет туристов европейскому рынку предметов роскоши в этом году удалось избежать стагнации.

Представители компаний – владельцев брендов класса люкс подтверждали «Ведомостям», что российские туристы – на втором месте среди покупателей их европейских бутиков после клиентов из Китая. В начале января 2012 г., во время новогодних праздников в России, российские туристы обеспечили рекордные продажи в крупных универмагах Финляндии, говорил тогда представитель Stockmann. В британских универмагах Selfridges благодаря им в этот период резко вырос объем продаж, говорила Financial Times директор универмагов Selfridges Мейв Уолл. По ее словам, наибольшим спросом у этой категории покупателей пользовались обувь, украшения, часы, аксессуары и мужские галстуки. Мужчины предпочитали марки Ermenegildo Zegna и Canali, тогда как дамы – Christian Louboutin, Jimmy Choo, Pucci и Van Cleef.

Российские торговцы знают, что теряют покупателей. «Безусловно, мы в курсе такой статистики, – говорит Кира Балашова, операционный директор «Джамилько» (дистрибутирует, в частности, Burberry, Salvatore Ferragamo, Escada). – Причины данной тенденции заключаются в том, что все больше россиян стали выезжать за границу. Следовательно, и объем их покупок растет с каждым годом. Вместе с тем в России мы также наблюдаем рост рынка во всех сегментах. А если говорить о сумме всех расходов на покупки, то в заграничных поездках она гораздо больше, чем в России, поскольку в нее входит еще и стоимость перелета и проживания – многие это не учитывают», – сожалеет Балашова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать