Бизнес
Бесплатный
Юлия Котова

Авиакомпания "Аэросвит" опровергла информацию о банкротстве

Перевозчик утверждает, что аэропорты в нескольких странах мира приостановили обслуживание рейсов из-за появления в СМИ искаженной информации о банкротстве авиакомпании
Андрей Рудаков / РИА Новости

Крупнейшая украинская авиакомпания "Аэросвит" не считает себя банкротом и надеется на возобновление полетов. По данным перевозчика, отмена рейсов авиакомпании в нескольких странах мира вызвана приостановкой обслуживания самолетов, которая, в свою очередь, была спровоцирована появлением в СМИ искаженной информации о банкротстве авиакомпании.

Как отмечается в заявлении "Аэросвита", 5-8 января авиакомпания была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности, в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве.

"Решение аэропортов и хендлинговых компаний (компании, обеспечивающие наземное обслуживание воздушных судов) было спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о якобы признании "Аэросвита" банкротом. Контрагенты, согласно их запросам, опасались прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов за предоставленное обслуживание. В этой связи "Аэросвит" направил всем компаниям-партнерам письменное уведомление о намерении продолжить оперирование и выполнение своих текущих обязательств", - отмечается в сообщении перевозчика.

Ранее во вторник киевский аэропорт "Борисполь", который является базовым аэропортом "Аэросвита", сообщил об отмене 15 внутренних и международных рейсов перевозчика. Среди отмененных направлений - Донецк, Одесса, Симферополь, Будапешт, Кишинев, Тель-Авив, Стокгольм.

Также стало известно, что самолет "Аэросвита" с прошлой недели не может вылететь из Варшавы в Киев из-за долгов. "В первый раз самолет был задержан в пятницу после обеда из-за долгов за аэропортовые услуги. В понедельник "Аэросвит" урегулировал задолженность, и с нашей стороны препятствий для вылета не было. Самолет должен был отправиться в Киев, пассажиры прошли регистрацию и заняли места, но оказалось, что у перевозчика есть задолженность перед Польским агентством воздухоплавания, которое управляет работой диспетчеров. Вчера диспетчеры не дали разрешения на вылет", - сообщил "РИА Новости" официальный представитель аэропорта имени Фредерика Шопена в Варшаве Пшемыслав Пшибыльский.

По словам заведующего консульским отделом посольства России в Израиле Руслана Кандаурова, из-за отмены рейсов "Аэросвита" из международного аэропорта "Бен-Гурион" Тель-Авива не могут вылететь 26 россиян. «Проблема заключается в том, что часть людей (туристов, которые не могут покинуть места отдыха из-за проблем авиаперевозчика) отправляют другими рейсами за счет авиакомпании "Аэросвит", а на сегодняшний день пока никаких бортов от авиакомпании в Тель-Авив не прибыло. Пытаемся сейчас отправить людей другими рейсами. Сейчас наш сотрудник выехал в представительство авиакомпании, поскольку телефон сотрудников "Аэросвита" не отвечает", - сообщил Кандауров.

Подобная ситуация с 54 украинскими туристами возникла в аэропорту "Бен-Гурион" 6 января. Аналогичные трудности с возвращением домой возникали на протяжении новогодних праздников и у клиентов авиакомпании "Аэросвит" в Стокгольме, Хошимине и Ташкенте.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил во вторник в своем микроблоге в Twitter, что все пассажиры, до 4 января включительно купившие билеты на совместные рейсы двух перевозчиков на любую дату, смогут воспользоваться билетами. "С 5 января мы остановили продажи до выяснения ситуации с "Аэросвитом", - отметил Савельев.

Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 г. вынес определение о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества "Авиакомпания "Аэросвит", которое испытывает финансовые трудности. Позже в компании пояснили, что таким образом они хотят начать процедуру санации. Подготовительное заседание суда назначено на 23 января.

Из справки "Аэросвита" от 27 декабря 2012 г. следовало, что у компании на тот момент была задолженность в размере 4,27 млрд гривен ($533 млн). По данным на 30 сентября 2012 г., общая балансовая стоимость активов ОАО "Авиакомпания "Аэросвит" составляла 1,467 млрд гривен (около $183 млн). В заявлении компании, поданном в суд, указывается, что она не имеет возможности одновременно выплатить долги всем кредиторам, а "удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими".

Аэропорт "Борисполь" 4 января объявил, что прекращает обслуживать рейсы "Аэросвита", поскольку компания нарушила финансовую дисциплину – не внесла предоплату. Позднее пресс-служба аэропорта сообщила, что обслуживание рейсов "Аэросвита" возобновлено. Авиакомпания частично провела предоплату, а также представила гарантийное письмо об оплате услуг на следующие дни.

В начале декабря московские аэропорты "Внуково" и "Шереметьево" объявляли, что прекращают обслуживать рейсы "Аэросвита" из-за долгов за аэропортовое и наземное обслуживание. В ночь на 11 декабря Росавиация запретила украинскому авиаперевозчику летать в Россию из-за долга за аэронавигационное обслуживание. Запрет был снят днем 11 декабря после того, как компания полностью выплатила долг в $246 000. Тогда же серьезных проблем для клиентов "Аэросвита" не возникло: часть пассажиров сдали билеты, другие пересели на рейсы других авиакомпаний - "Аэрофлота", "Якутии", "Грозный авиа", Utair.

Тогда же источник "Ведомостей" в "Шереметьево" высказывал предположение, что финансовые проблемы «Аэросвита» связаны с прекращением дотаций от его основных акционеров - государства и структур, аффилированных с Приват-банком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать