ИФК заключила первый контракт на зарубежные самолеты

Лизинговая компания договорилась о покупке 32 самолетов CSeries-300 у канадской Bombardier
Bombardier

Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписала соглашение с канадской корпорацией Bombardier о закупке 32 и опцион еще на 10 самолетов CSeries-300. Сумма контракта CS300 составляет $2,56 млрд в каталожных ценах, если опцион будет реализован, то $3,42 млрд, говорится в релизе.

Однако ИФК, как стартовый заказчик этих самолетов, получит их на 25% дешевле каталожной цены, говорит источник, близкий к переговорам. Производитель предоставит заказчику еще и большую, в сравнении с другими авиаконцернами, гарантию на лайнеры - 4 года. Поставки самолетов рассчитаны на 2015-2018 гг.

Потенциальными заказчиками этих самолетов, продолжает источник в ИФК, станут крупнейшие российские авиакомпании и перевозчики СНГ. Уточнять их название он отказался. Добавив, что этот самолет на 65% по комплектующим и оборудованию идентичен с проектируемым корпорацией «Иркут» МС-21. А значит, авиакомпаниям будет гораздо проще переучивать пилотов на другой тип. Поэтому ввод МС-21 в эксплуатацию в российских авиакомпаниях (планируется в 2016-2017 гг.) будет легче.

Предварительное соглашение с канадским концерном на покупку этого самолета было подписано 17 августа 2011 г. на авиасалоне «МАКС». Но контракт содержал другие параметры. Твердый заказ вырос на еще 12 самолетов. Из него пропал CSeries-100 (100-130 кресел). "Мы решили сделать выбор в пользу более вместительных CSeries-300 (130-145 кресел)", - говорит представитель ИФК.

CSeries-300 находится в нише между российскими лайнерами SSJ-100 и МС-21, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Но из-за прихода на рынок вероятного конкурента контракт согласовывался так долго, говорит собеседник, близкий к одной из сторон переговоров. По его словам, для заключения контракта ИФК необходимо было внести изменения в устав - по старому уставу компания могла закупать лишь отечественную технику. Внесение изменений затягивалось основными акционерами компании (более 40% принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации»). Заседания совета директоров ИФК переносились на все более поздние сроки, уточняет собеседник. Но, поскольку российский авиапром начал переговоры по более тесной кооперации с канадским концерном, изменения все-таки внесли. Например, ведутся переговоры о сборке крыла для регионального Q400 на самарском «Авиакоре», напоминает он.

Узкофюзеляжный среднемагистральный самолет CS-300, который может перевозить 130-150 мест, является новейшей разработкой Bombardier, входящей в линейку CSeries (CS-100/CS-300). Максимальная дальность полета CSeries составляет 5,463 км. Лайнер оборудован двумя турбореактивными двигателями нового поколения Pratt & Whitney PurePower «PW1500G», что, по заверению производителя, наряду с использованием современных композитных материалов и передовых технологий производства позволяет на 20% снизить расход топлива и на 15% - эксплуатационные расходы.

В настоящее время в России и странах СНГ эксплуатируется 95 самолетов Bombardier семейства CRJ и Dash 8/Q-Series, а также бизнес-джетов различных модификаций.