Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3292 от 22.02.2013 под заголовком: Потанин остается в эфире

«Сибирский деловой союз» остановил переговоры о создании крупнейшего радиохолдинга

Радиостанции «Профмедиа» не достанутся владельцу «Европейской медиагруппы» – «Сибирскому деловому союзу». Сделка по объединению двух крупнейших радиохолдингов развалилась
Smartmoney

Переговоры между «Сибирским деловым союзом» (СДС) и «Интерросом» Владимира Потанина (владелец «Профмедиа») по покупке радиостанций прекращены, рассказал «Ведомостям» руководитель одной из медиакомпаний. Представитель «Интерроса» Нина Деменцова это подтвердила, но причину, почему сделка не состоялась, назвать отказалась. Представители «Профмедиа» и «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) отказались от комментариев.

О переговорах СДС и «Интерроса» стало известно в начале прошлого года. За несколько месяцев до этого угольный холдинг, прежде не интересовавшийся большим медиабизнесом, неожиданно выкупил радиостанцию «Спорт», а затем и целый радиохолдинг ЕМГ, куда входят «Европа плюс», «Радио 7», «Ретро FM» и «Кекс FM». За эту компанию сибиряки заплатили $162 млн. После этого СДС сделал предложение «Интерросу».

«Вещательная корпорация Профмедиа» (ВКПМ) управляет радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika», ее выручка в 2011 г. составила 1,8 млрд руб. (отчетность за прошлый год еще не опубликована). Для сравнения: выручка ЕМГ в 2011 г. составила 2,2 млрд руб. Всего в 2011 г. рекламодатели потратили на продвижение в радиоэфире 11,8 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России), соответственно, ВКПМ контролирует около 15% этого рынка, ЕМГ – 18,6%. Это два крупнейших радиохолдинга страны.

«Профмедиа» пыталась продать радиобизнес с 2011 г., одно время холдинг вел переговоры с Иваном Тавриным (владелец группы «Выбери радио»), но стороны не сошлись по цене. После того как покупателя не смогла найти «Профмедиа», к процессу подключился «Интеррос». У него не возникло разногласий по цене с СДС, холдинг был готов купить ВКПМ примерно за $150 млн, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к сделке.

Зато проблемой стало согласие российских властей. СДС подал заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на согласование сделки, но служба сочла, что есть вероятность ограничения конкуренции (объединившись, ЕМГ и ВКПМ были близки к критичному по российскому законодательству порогу рыночного доминирования в 35%), и продлила срок рассмотрения заявки. Вскоре после этого СДС отозвал свою заявку из ФАС, но, как тогда утверждал представитель холдинга, только для уточнения условий сделки. Интерес к приобретению радиостанций «Профмедиа» не потерян, настаивал он, и будет подано новое ходатайство. Но в итоге этого не произошло.

Три источника, близких к переговорам, говорят, что сторонам не удалось получить согласие администрации президента, с которой традиционно согласовываются крупные медиасделки. Два из них утверждают, что чиновники отказали в таком объединении, сославшись на опасность появления монополиста на радиорынке. Третий собеседник «Ведомостей» настаивает, что вопрос администрации президента почему-то даже не был задан, до согласования просто не дошло.

Это не в первый раз, когда крупная медиасделка в России срывается из-за отсутствия согласия Кремля. Так, в 2008 г. Rambler (входит в «Профмедиа», сейчас «Афиша»/Rambler) не смог продать американскому Google сервис контекстной рекламы «Бегун». А в 2009 г. американский Disney не смог приобрети долю в телехолдинге Таврина Media One. Запустить эфирный канал Disney в России на базе сетей Таврина удалось только после того, как бизнесмен привлек влиятельного партнера в лице Алишера Усманова. В обоих случаях компаниям в согласовании отказывала ФАС, но, утверждали источники, близкие к сделкам, настоящими причинами были именно политические мотивы.

Получить комментарии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова вчера вечером не удалось.

«Интеррос» не ищет нового покупателя для ВКПМ, утверждает Деменцова. Радиостанции добились очень хороших результатов по итогам прошлого года, у актива прекрасные перспективы в составе «Профмедиа», где он будет дальше развиваться, заявила она. ВКПМ не раскрывает финансовые показатели до публикации отчетности всей «Профмедиа», сообщил президент этой корпорации Юрий Костин: «Все, что мы можем сейчас сказать, – по данным АКАР, доходы радиостанции в прошлом году выросли на 23%, наша компания росла с существенным опережением рынка». В первой половине года доходы ВКПМ выросли в полтора раза, рассказывал прежде представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать