Статья опубликована в № 3315 от 28.03.2013 под заголовком: ВЭБ даст 100 млрд руб. на рельсы

ВЭБ даст 100 млрд руб. на рельсы

ВЭБ выкупит в этом году 30-летние инфраструктурные облигации РЖД на сумму до 100 млрд руб. по ставке «инфляция плюс 1%»

Внешэкономбанк (ВЭБ) согласился выкупить в 2013 г. за счет средств пенсионных накоплений облигации РЖД в объеме до 100 млрд руб. с минимальной доходностью, равной «инфляция плюс 1%». Это через представителя банка передал «Ведомостям» директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов. Соответствующее решение наблюдательного совета ВЭБа принято в марте 2013 г., добавил он. Представитель РЖД это подтвердил.

Никогда еще на российском рынке не было таких условий для заемщика, цитирует газета «Гудок» вице-президента РЖД Вадима Михайлова. «Мы рассматриваем это как помощь государства», – говорит он. Ставка действительно низкая (в 2012 г. инфляция в России составила 6,6%, прогноз ЦБ на 2013 г. – 5–6%), но самое важное здесь – срок займа, отмечает директор агентства «InfoLine-аналитика» Михаил Бурмистров. Под проекты с длительными сроками окупаемости в России практически невозможно получить кредит более чем на 10 лет, поясняет он.

РЖД уже несколько лет пытается убедить правительство направить пенсионные накопления на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Инвестпрограмма монополии до 2020 г. составляет 5,7 трлн руб. Большая часть этих средств предназначается для развития инфраструктуры. Самостоятельно РЖД может профинансировать только две трети – 3,8 трлн руб. Около 400 млрд руб. компания собирается занять. Соотношение долг/EBITDA РЖД на конец 2012 г. будет близко к 1, сообщает Reuters. К 2015 г. долг/EBITDA монополии приблизится к 2, говорил замглавы департамента корпоративных финансов монополии Павел Ильичев.

Пенсионные средства, которые получит РЖД, направят на финансирование окупаемых проектов, среди них – подходы к портам Северо-Запада и Юга страны, пишет «Гудок». Представитель РЖД это комментировать не стал.

Развитие железнодорожных подходов к портам стратегически важно, соглашается Бурмистров. Но не менее четверти средств было бы целесообразно направить на закупку локомотивов, считает он. РЖД предлагала направить на закупку локомотивов 3/4 средств, полученных в 2013 г. от размещения «инфраструктурных облигаций», но, по мнению Минэкономразвития, на эти цели следует направить около трети, сообщал в марте «Интерфакс».

Всего РЖД планирует выпустить «инфраструктурные облигации» на сумму 300 млрд руб. Программа рассчитана на 2013–2015 гг. – по 100 млрд руб. в год со ставкой «инфляция плюс 1%», уточняет источник в РЖД. По его словам, монополия рассчитывает, что все эти облигации выкупит ВЭБ. Решения по выкупу в 2014 г. будут приниматься в том же году в случае продления исполнения ВЭБом функций государственной компании, управляющей средствами пенсионных накоплений, пояснил Попов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать