Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров|Петр Третьяков
Статья опубликована в № 3338 от 30.04.2013 под заголовком: «Уралвагонзавод» накопит энергию

«Уралвагонзавод» вложит 5 млрд руб. в завод в Петербурге

«Уралвагонзавод» собирается инвестировать 5 млрд руб. в строительство завода аккумуляторов в Петербурге

Сегодня совет по инвестициям при губернаторе Петербурга собирается рассмотреть проект строительства на площадке ОАО «ВНИИтрансмаш» завода литий-ионных аккумуляторов для спецтехники и гражданских потребителей. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ), которому, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит около 40% «ВНИИтрансмаша», вложит в проект 5 млрд руб., срок окупаемости – семь лет, сообщает комитет по инвестициям. Завод площадью 8000 кв. м займет 1,5 га, планируется создать 300 новых рабочих мест.

Завод будет построен в рамках проекта по развитию научно-исследовательского и производственного комплексов УВЗ на Северо-Западе, помимо завода он предполагает строительство научно-исследовательского комплекса (см. врез). Этот проект также в повестке сегодняшнего заседания. Представитель УВЗ подтвердил планы по строительству обоих объектов и сообщил, что их финансирование уже заложено в бюджет корпорации на этот год, отказавшись от дальнейших комментариев. УВЗ просит признать эти инвестпроекты стратегическими.

Коммерчески успешного проекта по производству литий-ионных батарей в России нет, утверждает начальник аналитического отдела инвесткомпании «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Основная проблема, по его словам, сбыт. Если администрация поддержит проект, город сможет выступить основным заказчиком на эту продукцию, рассуждает аналитик. По его мнению, площадка «ВНИИтрансмаша» подходит для таких проектов не только расположением в черте города, но и большой подключенной мощностью.

С декабря 2011 г. в Новосибирской области работает принадлежащий «Роснано» завод по производству литий-ионных батарей «Лиотех». Он обошелся в 13,6 млрд руб. По словам представителя «Роснано», изначально предприятие ориентировалось на производителей электротранспорта, но темпы развития этого рынка были переоценены. Теперь рассматривается возможность создания аккумуляторов для электростанций, производителей телекоммуникационного оборудования и операторов связи. Рынок литий-ионных аккумуляторов в России в 2012 г. увеличился почти на треть до $500 млн, говорит аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. По его словам, из-за невысокой емкости рынка срок окупаемости инвестиций УВЗ составит 10–15 лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать