Статья опубликована в № 3339 от 06.05.2013 под заголовком: Поборется за лидерство

«Система» продаст «СГ-транс» железнодорожной «дочке»

АФК «Система» может вернуть почти все деньги, потраченные на покупку «СГ-транса». Компания продаст оператора своей железнодорожной «дочке» и партнерам по логистическому бизнесу

«Система» раскрыла детали создания железнодорожного оператора на базе «СГ-транса». АФК продала 70% «СГ-транса» за 12 млрд руб. (оценка оператора без учета автогазозаправочных станций) «Финансовому альянсу», сообщила АФК. Плюс компания Владимира Евтушенкова подписала соглашение с Unirail Holdings Limited (партнер по «Финансовому альянсу», вместе с «Системой» владеет 50% компании) о продаже оставшихся у АФК 15% оператора за 2,5 млрд руб. Таким образом, доли «Системы» и Unirail в СП сравняются, уточняет АФК. Кроме того, Unirail обязана выкупить у «Системы» 50% «СГ трейдинга» (в него были выделены заправочные станции) за 2,5 млрд руб., если к IV кварталу этого года на актив не найдутся покупатели.

Для сделки весь «СГ-транс» оценен в 22 млрд руб., подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В 2012 г. «Система» выкупила «СГ-транс» на приватизационном аукционе за 22,7 млрд руб. Получается, что в результате сделки «Система» вернет большую часть средств, потраченных на его покупку, отмечает эксперт.

По итогам 2013 г. объединенная компания рассчитывает получить 18 млрд руб. выручки, 6 млрд руб. – OIBDA, говорится в материалах «Системы». Парк нового оператора будет насчитывать 30 000 вагонов, сообщила «Система». Он объединит вагоны «СГ-транса» (15 000 цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов) и «Финансового альянса» (15 000 цистерн для перевозки нефтепродуктов). Ранее предполагалось включить в состав компании 5000 цистерн Транспортно-логистической компании (в управлении у «Финансового альянса»), но сделка не состоялась. Гендиректором железнодорожного оператора станет совладелец Unirail Алексей Тайчер.

О планах по созданию железнодорожного оператора «Система» сообщила в прошлом году. В декабре «Система» приобрела у «Башнефти» («дочка» АФК) 50% «Финансового альянса» за 3,4 млрд руб. АФК также претендовала на 25% Первой грузовой компании, которые РЖД выставила на продажу в 2012 г., но актив достался Независимой транспортной компании Владимира Лисина (хотя «Система» пыталась оспорить итоги продажи в суде). Весной прошлого года компания Евтушенкова делала предложение Сергею Генералову по покупке у него Fesco, но и эту компанию не удалось купить (покупателем стала группа «Сумма» Зиявудина Магомедова).

В перспективе железнодорожный оператор «Системы» и Unirail планирует попасть в тройку крупнейших компаний на рынке, говорится в сообщении АФК. Ранее «Система» заявляла о планах по увеличению парка до 100 000 вагонов (см. таблицу). Даже чтобы стать третьими по объему парка на рынке (сейчас это Globaltrans с парком более 60 000 вагонов), АФК и Unirail нужно как минимум $1,6 млрд на покупку вагонов исходя из того, что средняя цена вагона – $55 000, указывает Юминов. Но «Система» рассчитывает покупать не только вагоны, но и операторов. Среди объектов для покупки железнодорожная «дочка» «Системы» рассматривает структуры РЖД – Федеральную грузовую компанию (ФГК) и «Трансконтейнер», следует из материалов компании Евтушенкова. Но эти активы пока не выставлены на продажу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать