Статья опубликована в № 3344 от 15.05.2013 под заголовком: Metro проведут в офис

Metro Cash & Carry откроет интернет-магазин

Metro Cash & Carry выходит на российский рынок электронной коммерции в необычном для себя сегменте. Продовольственный ритейлер будет продавать в интернете товары для офиса
Вокруг Москвы. 6

магазинов в Московском регионе рассчитывает открыть Metro С&C в 2014–2015 гг. В этом году, по словам Бооне, Metro откроет магазины в Ногинске, Подольске и Серпухове.

ООО «Метро Кэш энд Керри»

Управляет 68 центрами мелкооптовой торговли в 45 городах России.. Владелец – германская Metro Group. Финансовые показатели (данные компании, 2012 г.): Выручка – 4,12 млрд евро.

Германский мелкооптовый ритейлер Metro Cash & Carry, управляющий в России 68 гипермаркетами, до конца 2013 г. откроет интернет-магазин офисных товаров Metro-office.ru, рассказал гендиректор российского офиса Metro C&C Питер Бооне. Сейчас сайт работает в режиме электронного каталога и пока не позволяет сделать заказ с доставкой. В ассортименте будущего онлайн-ритейлера канцтовары, офисная техника, мебель, спецодежда, бытовая химия и продукты питания. Магазин сделан на IT-платформе, разработанной центральным офисом Metro и адаптированной для России, складской логистикой и доставкой товара займется компания-партнер, сообщил Бооне. Партнера он не назвал, но сообщил, что интернет-магазин займет отдельный склад «между Ногинском и МКАД» и будет предлагать бесплатную доставку заказов стоимостью выше 5000 руб.

Крупнейший игрок в этом сегменте в онлайне – интернет-магазин Komus.ru, свидетельствуют данные Infoline. Оборот этого интернет-магазина аналитики Infoline оценивают в 4,8 млрд руб. по итогам 2012 г. По оценкам центра стратегических исследований компании Enter, Komus.ru занимает девятую строчку по выручке в рэнкинге российских интернет-ритейлеров. Представитель «Комуса» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Metro C&C входит в пятерку крупнейших по обороту розничных сетей России и специализируется на мелкооптовых продажах продуктов питания и сопутствующих товаров. Основные клиенты сети – небольшие магазинчики, гостиницы, рестораны и кафе. «Мы изучили рынок и выяснили потребности клиентов. Офисам маленьких и средних компаний удобно покупать нужные для работы товары именно через интернет и с доставкой. Поэтому мы предложим им такую услугу», – сказал Бооне. Клиенты из ресторанно-гостиничного бизнеса пользуются, по его словам, другим сервисом – службой доставки свежих продуктов питания, заказанных через персонального менеджера. Metro и сейчас доставляет товар из своих торговых центров, но выделение доставки в отдельное подразделение со своим складом, автопарком и ассортиментом сделает сервис более стабильным, считает Бооне.

Торговать онлайн пытаются многие крупные конкуренты Metro, но, как и германская сеть, избегают продажи продовольственных товаров через интернет. Французская Auchan, третья по обороту сеть в российской рознице, торгует через свой сайт садовой мебелью, а осенью прошлого года создала отдельный интернет-магазин бытовой техники и электроники ediscont.ru. Насколько успешны эти проекты, в компании не говорят.

Х5 Retail Group, вторая по выручке, продав интернет-проекты bolero.ru и 003.ru, запустила собственный магазин E5.ru. Он принимает заказы на непродовольственные товары (больше 2 млн наименований – от электроинструмента и компьютеров до косметики и одежды) и доставляет их в магазины «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» в семи регионах России. За 2012 г. это направление принесло X5 502,1 млн руб. выручки, за I квартал 2013 г. – 241,7 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать