Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3347 от 20.05.2013 под заголовком: Аэропорты объединять не нужно

«Шереметьево» и «Внуково» объединять не нужно

Правительству не стоит объединять «Шереметьево» и «Внуково», если аэропорты в ближайшее время будут выставлены на продажу. Такую рекомендацию чиновникам дала A.T. Kearney
М.Стулов / Ведомости

Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев объединения «Шереметьево» и «Внуково». Эту работу она делала по заказу самих аэропортов. A.T. Kearney предложила два варианта: по одному из них объединять аэропорты не нужно, по другому объединение необходимо, рассказали топ-менеджер одного из аэропортов и подтвердил федеральный чиновник. Оба они видели исследование компании.

По словам первого собеседника, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. «Однозначного вывода не сделано», – добавляет второй.

Аэропорты не стоит объединять, если государство в ближайшие год-два решит продать свои пакеты во «Внуково» и «Шереметьево», говорит топ-менеджер одного из аэропортов. В этом случае деньги можно будет вложить в госкомпанию, которая объединит все три московских аэродрома (во «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»). В марте «Интерфакс» со ссылкой на февральское письмо главы Минэкономики Андрея Белоусова сообщил, что государство рассчитывает получить за «Шереметьево» около 35 млрд руб. В этом же письме министр предлагал продать пакет именно в этом году, но «для приватизации нужно решение президента», напоминает он.

Второй вариант – оба аэропорта объединяются. Но тогда государству, чтобы получить синергетический эффект от этого объединения в несколько миллиардов долларов, придется сохранить долю в объединенной компании и развивать ее как минимум ближайшую пятилетку, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Решение о том, какой вариант выбрать, будет принимать президент Владимир Путин в июле, резюмирует он. К этому времени Lufthansa Consulting и Vegas Lex должны разработать сценарии объединения всех трех московских аэропортов, включая «Домодедово».

Как раз Путин, будучи премьер-министром, и придумал объединить «Внуково» и «Шереметьево» с последующим привлечением для них единой управляющей компании. Правда, сроки этой сделки постоянно сдвигаются.

Представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова заявил, что пока исследования консультантов по Московскому авиаузлу носят предварительный характер и комментировать их преждевременно. Комментарии A.T. Kearney получить не удалось. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко говорит, что исследования пока не видел. А председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев комментировать труд A.T. Kearney отказался, сославшись на его конфиденциальность.

В случае если государство откажется от объединения, частные акционеры «Внуково» во главе с Ванцевым постараются выкупить госпакет, уверен источник во «Внуково». «Я этого не скрываю», – подтвердил «Ведомостям» Ванцев.

План приватизации крупных активов, утвержденный в июне 2012 г., предусматривает полный выход государства из капитала «Шереметьево» до 2016 г. «Внуково» в этих планах нет, предполагалось, что оно будет поглощено «Шереметьево». «Если государство рассчитывает в ближайшие несколько лет продать долю в аэропортах, объединять их не нужно, – считает директор аналитического департамента компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. – Продуктивнее будет отдать два аэропорта в руки частным инвесторам, сохранив конкуренцию в авиаузле. Отчего выиграют и сами аэропорты, и пассажиры, и государство, которое получит недостающие средства на развитие инфраструктуры аэродромов». Он считает сомнительной идею объединения аэропортов. Эффект от сделки «предсказать сложно», резюмирует Шаго.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать