Статья опубликована в № 3348 от 21.05.2013 под заголовком: Керосин дешевеет – билеты дорожают

Авиакеросин дешевеет – билеты дорожают

А.Махонин / Ведомости

Авиакеросин впервые за пять лет стабильно дешевеет. Но спрос на авиабилеты высок, поэтому туроператоры продолжают взимать с туристов топливные сборы.

Так, «Аэрофьюэлз» снизила цены на топливо по сравнению с январем в Иркутске на 6,3%, Улан-Удэ (4,4%) и Перми (2,7%). В последней тонна топлива стоит 35 800 руб., сообщил представитель компании. Для сравнения: в московских аэропортах керосин стоит 39 000–40 000 руб. Но и здесь цены падают – во «Внуково» и «Домодедово» они с 1 мая снизились на 1,48%, следует из данных Центра регистрации тарифов при Транспортно-клиринговой палате.

Все дело в общемировом снижении цен на нефтепродукты, поэтому с начала года котировка керосина Platts снизилась на $93 за тонну. Падение цен на авиакеросин происходит в отрасли впервые с 2008 г. Исключение было лишь в феврале прошлого года. Тогда цены благодаря вмешательству властей незначительно снизились, но вновь вернулись к исходному состоянию, напоминает представитель «Аэрофьюэлз-групп».

«Существенное понижение цен на авиатопливо к началу летнего сезона авиаперевозок позволит авиакомпаниям значительно сэкономить», – указывает гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» Юрий Попов. Теперь в Иркутске заправка рейса объемом в 20 т позволит сэкономить около 50 000 руб. Если летать один раз в день, то только за лето экономия составит около 5 млн руб., подсчитал Попов.

Топ-менеджер одного из крупнейших агентств по продаже авиабилетов отмечает, что при таком изменении цен на керосин билеты на популярных европейских направлениях могли бы подешеветь на 8–10 евро. Но в некоторых туристических компаниях с туристов продолжают брать дополнительные сборы за топливо, добавляет он. Так поступают ISC-Travel, TEZ-tour, «Пегас-туристик», «ПАК-групп», «Анекс-тур», следует из данных сайтов компаний. Представитель «Анекс-тур» отметил, что компания планирует отменить топливный сбор лишь на некоторых направлениях. Топливные сборы появились в 2008–2009 гг., когда керосин подорожал в разы. Каждый раз менять тарифы компаниям и туроператорам было неудобно, продолжает собеседник «Ведомостей». Но сейчас существование топливных надбавок необъяснимо, говорит он. Из опрошенных крупных авиакомпаний только «Аэрофлот» может понизить стоимость билетов «при сохранении тенденции к падению стоимости авиакеросина», говорит представитель компании. Его коллега из «Ютэйр» обещает лишь, что цены не будут расти. Представители «Трансаэро» и «Сибири» на запрос «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать