Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3351 от 24.05.2013 под заголовком: «Амедиа» сыграет в HBO

«Амедиа» запускает канал на базе контента HBO

Российские зрители увидят новые выпуски популярных сериалов – например, Newsroom и True Blood – немедленно вслед за американцами. Кинокомпания «Амедиа» запускает канал на базе контента HBO
Премьерных сериалов у HBO недостаточно на целый канал
HBO

«Амедиа» получила эксклюзивное право распространять сериалы HBO в России, сообщили вчера компании. Соглашение подписано на пять лет и включает права на знаменитые сериалы HBO, в том числе Game of Thrones («Игра преcтолов»), Newsroom («Служба новостей»), Girls («Девочки»), True Blood («Настоящая кровь»), Boardwalk Empire («Подпольная империя»). На основе этого контента российская кинокомпания создает платный канал «Амедиа премиум», он начнет работать 31 мая, рассказал гендиректор «Амедиа» Александр Акопов.

HBO – часть американского медиахолдинга Time Warner, сериалы – самый известный продукт этого канала. Зарабатывает HBO на подписке (в США абонентская плата за его пакет составляет $15–20 в месяц), рекламы на его каналах нет.

Акопов основал «Амедиа» в 2002 г., сейчас ее контролирующий акционер – Access Industries Леонида Блаватника. «Амедиа» известна прежде всего как производитель сериалов, самые удачные ее проекты – «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Закрытая школа». В 2012 г. ее выручка превысила $60 млн.

HBO и «Амедиа» вместе с Access Industries обсуждали условия сотрудничества больше года. Компании создали совместную компанию, которая должна была до конца прошлого года запустить в России канал под брендом HBO, рассказывали источники, знакомые с деталями переговоров. В итоге «Амедиа» запускает проект одна, а контент HBO, по словам Акопова, станет «качественным ядром» ее канала.

У HBO не так много премьерного контента, объяснил Акопов, всего 102 часа в год, даже вместе с библиотекой этого недостаточно, чтобы создать круглосуточный канал с сериалами. В эфире американского HBO много местных спортивных состязаний, покупать права на них для России нет смысла, говорит он. Поэтому «Амедиа» закупила для своего канала шоу других платных американских каналов – Starz и Showtime – и запустила его под собственным брендом, указывает Акопов. Он отказался сообщить, сколько «Амедиа» заплатит HBO и этим каналам. Прежде источник, близкий к переговорам, оценивал затраты на контент в «десятки миллионов долларов» в год.

Зрители «Амедиа премиум» увидят новые выпуски сериалов немедленно после американцев, буквально с разницей в минуту, рассказал Акопов. Проверить это можно будет уже летом, когда на экраны выйдут новые сезоны Newsroom и True Blood. Подписка на этот канал обойдется в 99 руб. в месяц. Первым канал появится на «наиболее технологически продвинутой», по словам Акопова, платформе – в цифровом телевидении от «Вымпелкома». В конце мая – июне он запустится в сетях МТС, «Эр-телекома» и «НТВ-плюс». Представители «Вымпелкома» и МТС это подтвердили, с другими компаниями связаться не удалось.

Смотреть сериалы можно будет и в сети – за 299 руб. в месяц пользователи сайта amediateka.ru получат доступ к контенту «Амедиа премиум» и еще двух каналов этой компании.

У этого проекта очень высокие риски, в России практически нет премиальных каналов, которые предлагаются абонентам по отдельности и которым удалось собрать заметное число подписчиков, говорит гендиректор российcкого представительства Universal Network International Мераб Габуния: «К сожалению, наши люди не имеют привычки платить за контент». Если «Амедиа» и Access Industries готовы долго инвестировать в этот канал, то он может выстрелить, рассуждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more