Globaltrans и "Нефтетранссервис" ведут переговоры об объединении


Совладельцы Globaltrans обсуждают возможность слияния с другим крупным железнодорожным оператором - "Нефтетранссервисом" (НТС), сообщает Reuters со ссылкой на несколько источников на железнодорожном рынке. "Они начали [договариваться] несколько месяцев назад, пока не могут сойтись в цене", - уточнил один из собеседников агентства.

Другой отметил, что речь идет скорее о покупке "Нефтетранссервиса" Globaltrans. Источник "Интерфакса" говорит, что речь идет об объединении парка полувагонов операторов. Источник, близкий к НТС, опровергает какие-либо переговоры с Globaltrans. Получить комментарии Globaltrans не удалось.

Ранее НТС заявляла о планах разместить весной 25% своих акций на Лондонской бирже. Но из-за рыночной конъюнктуры компания отложила планы. Рассматривается также возможность продать пакет НТС стратегическому инвестору. В качестве стратега планировалось привлечь Российский фонд прямых инвестиций. От продажи пакета НТС рассчитывала выручить $200 млн, от IPO - $500 млн.

Исходя из оценки НТС перед IPO, 100% компании - $2 млрд, капитализация Globaltrans - $2,6 млрд. При этом парк Globaltrans насчитывает более 63 000 вагонов, парк НТС на конец 2012 г. - 63 900 вагонов.

Основные акционеры НТС - братья Вячеслав и Вадим Аминовы (вместе у них 67,5%), у члена совета директоров компании Алексея Лихтенфельда 22,5%, у гендиректора НТС Александра Тертычного - 10%. 54,7% Globaltrans - в свободном обращении. Крупнейшие акционеры компании - структуры Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова (по 11,5%), у Envesta Investments (принадлежит менеджерам оператора Александру Елисееву и Сергею Мальцеву) — 8,8%. У компании Елисеева — Litten Investments — 2%.