«ВИМ-авиа» повышает цены

Один из крупнейших туристических перевозчиков – «ВИМ-авиа» повышает стоимость своих чартеров на 20%. Но турпутевки вряд ли подорожают, уверяют эксперты

Но у других авиакомпаний цены пока стабильны. Планов повышать цены на билеты нет ни у крупнейшего чартерного перевозчика «Оренбургские авиалинии», сообщил представитель «Аэрофлота» (контролирует «Оренбургские авиалинии»), ни у крупнейшего туристического перевозчика «Трансаэро», добавил его представитель.

Лидер по задержкам. 3

и более часов. На столько в майские праздники «ВИМ-авиа» задержала свои рейсы в Анталью, Хургаду и Шарм-эль-Шейх из «Домодедово». Компания часто оказывается лидером по задержкам рейсов в рейтинге Росавиации.

На прошлой неделе «ВИМ-авиа», входящая в топ-5 чартерных авиакомпаний, разослала своим партнерам-туроператорам информацию о том, что стоимость ее самолетов на популярных туристических направлениях уже по заключенным контрактам будет увеличена с июля на 20%, рассказал топ-менеджер билетного агентства и подтвердил гендиректор крупного туроператора. Представитель «ВИМ-авиа» не комментирует это письмо, но подчеркивает, что о поголовном повышении цен речь не идет.

Оба собеседника «Ведомостей» считают, что таким образом «ВИМ-авиа» пытается сыграть на дефиците самолетов для чартерных перевозок. О том, что туристическому рынку не хватает около 25 самолетов (примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы), стало известно накануне старта летней туристической навигации – в марте. Именно тогда заключались контракты с туроператорами и эксперты прогнозировали удорожание авиабилетов на курорты на 20%.

Дефицит возник из-за банкротства «Кубанских авиалиний» в конце прошлого года и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings в начале 2013 г. Обе компании были крупными игроками на чартерном рынке. В парке первой было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), второй – девять (Ту-204). Кроме того, ряд авиакомпаний переориентировались с чартерных на регулярные рейсы, в частности «ВИМ-авиа». Поэтому планы авиакомпании повысить цены на оставшиеся чартеры рынок воспринял как сигнал к резкому удорожанию турпутевок, рассказывают источники, близкие к нескольким туроператорам.

Повышая стоимость чартеров, «ВИМ-авиа» просто пытается вынудить туроператоров отказаться от контрактов, утверждает гендиректор крупного авиаагентства. Во время весеннего ажиотажа перевозчик взял на себя слишком много обязательств, но после системных сбоев в «Домодедово» в майские праздники (см. врез) понял, что не справляется, продолжает он. А из-за массовых задержек рейсов Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, предупреждает собеседник «Ведомостей». Представитель «ВИМ-авиа» это не комментирует.

Это косвенно подтверждают туроператоры: гендиректор одного из них рассказал, что ведет переговоры с «ВИМ-авиа», добиваясь меньшего роста цен при сокращении общего объема чартеров.

Рост цен у «ВИМ-авиа» вряд ли спровоцирует общий рост стоимости билетов, уверен руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Крупнейшие авиакомпании успели подготовиться к дефициту и частично возместили рейсы «Кубанских авиалиний» и Red Wings. В итоге стоимость авиаперевозки выросла по сравнению с прошлым годом лишь на 5–7% по некоторым направлениям, напоминает он.