Ле-Бурже побил рекорд по сумме заключенных контрактов

Francois Mori/ AP

Во Франции в Ле-Бурже заканчивается деловая часть 50-го Международного авиасалона. По предварительным подсчетам, в нем участвовали 2100 представителей 150 отраслевых компаний, представлены 150 новых самолетов.

Гиганты авиастроения Boeing и Airbus успели заключить контракты на десятки миллиардов долларов. По предварительным подсчетам, впереди европейский концерн: у него контрактов на $67,8 млрд, у Boeing - на $66,4 млрд, сообщил Boeing.

У Airbus заказано 466 самолетов в твердых контрактах и опционах, у Boeing - 442. Таким образом, европейский концерн обогнал конкурента по количеству заказов. 60% из них - это заказы на самолеты семейства А320, всего 371 самолет, следует из релиза авиаконцерна. Из них лишь 88 - на машины предыдущего поколения (CEO). Остальное - на A320 Neo, уточняется там же. Крупнейший заказ поступил от лоукостера EasyJet - 135 самолетов на $18,3 млрд. Другой крупный контракт на новый A350 - от лизинговой компании ILFC: 69 самолетов на $21,4 млрд в интересах четырех компаний из разных стран.

А350 стал настоящей звездой авиасалона. 14 июня за два дня до авиасалона этот самолет совершил первый испытательный полет. Он рассчитан на перевозку 250-400 пассажиров. Семейство А350 XWB потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие, 53% веса самолета — это композитные материалы, говорится на сайте концерна. Каталожные цены лайнеров — $245,5-320,6 млн. В пятницу в рамках визита на авиасалон президента Франции Франсуа Олланда этот самолет совершит второй демонстрационный полет, пообещали устроители авиасалона. Согласно презентации Airbus, даже несмотря на более поздний выход на рынок (А350 только приступил к летным испытаниям, его прямой конкурент Boeing 787 уже поступил в коммерческую эксплуатацию), заказов на А350 больше: 293 заказа против 73 на Dreamliner.

У Boeing крупнейший заказ был заключен с TUI Travel PLC - туристическая авиакомпания заказала 60 737-MAX на $6,1 млрд. Другой крупнейший контракт - с Air Lease Corporation на 30 Boeing 787-10 и 3 787-9 на общую сумму $9,4 млрд.

Свою лепту в общий портфель заказов внесли канадский концерн Bombardier, который заключил контрактов на $2,2 млрд, и российская ОАК. Ее "дочка" "Иркут" объявила о намерении подписать заказ на 50 МС21 в ходе МАКС-2013 на $2,2 млрд. Контракт подписала и другая "дочка" авиастроителя - на общую сумму порядка $0,4 млрд. Также в рамках авиасалона бахрейнская Aerolease объявила, что до конца года может купить 3-5 самолетов SuperJet 100.

Таким образом, 50-й авиасалон уже побил объем заказов предыдущего рекордного Ле-Бурже-2011, когда авиастроителям поступило заказов чуть больше чем на $100 млрд. Объем контрактов превысил и прогнозы устроителей авиасалона, которые предрекали, что объем заказов будет порядка $125 млрд.