Бизнес
Бесплатный
Михаил Оверченко

Maersk спускает на воду крупнейшее в мире судно

Контейнеровоз стоимостью $185 млн, который может перевозить 18 000 TEU и на строительство которого ушло столько стали, что хватит на восемь Эйфелевых башен, могут принять далеко не все порты
SeongJoon Cho / Bloomberg

На этой неделе компания Maersk Line, входящая в датский конгломерат A.P. Moeller-Maersk, вводит в эксплуатацию самое большое в мире грузовое судно (класс ЕЕЕ), сообщает The Wall Street Journal.

Построенный в Южной Корее контейнеровоз длиной почти 400 м и высотой с 20-этажный дом на 35% экономичнее судов из нынешнего парка компании и может перевозить 18 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако первое время новое судно, вероятно, будет ходить с загрузкой не более 14 000 TEU, так как не все мировые порты, даже сертифицированные для обслуживания судов класса ЕЕЕ (а таких портов – 16), имеют необходимое для этого оборудование: порталы их подъемных кранов недостаточно высоки, чтобы погрузить дополнительные контейнеры. Судно, названное по имени недавно умершего сына основателя компании Maersk Mc-Kinney Moeller, покинет верфь в пятницу. Первый рейс запланирован на 15 июля: после загрузки в крупнейшем корейском порту Пусане судно направится в Европу через Сингапур и в дальнейшем будет работать на азиатско-европейских маршрутах.

«Корабль класса ЕЕЕ предназначен для того, чтобы ходить с полной загрузкой, – сказал WSJ Джонатан Роуч, старший аналитик по контейнерным перевозкам лондонского судового брокера Braemar Seascope. – Если он не сможет, это сильно повлияет на рентабельность». Maersk рассчитывает увеличить свою долю рынка за счет того, что столь крупные суда вскоре вытеснят более мелкие, говорит Ларс Дженсен, директор азиатско-европейских операций компании: «Через три-четыре года компании будут водить по азиатско-европейским маршрутам суда, способные перевозить 14 000 и более TEU. – Те, у кого таких не будет, не смогут конкурировать».

Стоимость корабля – $185 млн, Maersk заказала 20 таких судов. Лишь три судоходных компании пока заказали судна класса ЕЕЕ, сейчас крупнейший из них – на 16 000 TEU – принадлежит компании CMA CGM. В мае китайская China Shipping Container Lines заказала пять таких судов, а в этом месяце столько же планирует заказать United Arab Shipping, сообщает WSJ; эти две компании намерены совместно работать на азиатско-европейских маршрутах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать