«Газпром» признан самым ценным российским брендом

Все 40 российских брендов суммарно оцениваются в 2,622 млрд руб. - это только 0,004% от российского ВВП
А.Махонин / Ведомости

Консалтинговое агентство Interbrand представило новый рейтинг «Самые ценные российские бренды 2013». Всего в списке 40 российских брендов. Лидером рейтинга стал «Газпром», стоимость его бренда оценивается в 1,26 млрд руб. На втором и третьем местах с большим отрывом от газового монополиста оказались бренды крупнейших сотовых операторов России МТС и "Билайн" - 192 млн и 155,4 млн руб. соответственно.

Четвертую строчку занял «Мегафон», его бренд оценивается в 114 млн руб., пятую - «Норникель» (111,5 млн руб.). На шестом месте Сбербанк (106,7 млн руб.), это единственный банк в топ-10. На седьмом - ТНК (99 млн руб.), на восьмом - «Лукойл» (75 млн руб.). На девятом месте оказался пивоваренный бренд «Балтика» (56,2 млн руб.), единственный бренд в десятке, имеющий отношение к напиткам. Верхнюю десятку замыкает «Татнефть», ее бренд оценен в 53,8 млн руб.

Если смотреть по отраслям весь рейтинг брендов, то наибольшую долю занимают телекоммуникационные бренды - 19%, нефтяные - 11%, металлургические - 7%, финансы - 5%. При этом «Газпром», занимающий 48%, признан агентством Interbrand многопрофильной компаний и ни к какой из отраслей не отнесен.

Все 40 российских брендов суммарно оцениваются в 2,622 млрд руб. - это только 0,004% от российского ВВП. Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовые результаты компании, достигнутые за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роль бренда в процессе принятия решения о покупке; вклад бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).

Interbrand признает, что стоимость российских брендов существенно ниже по сравнению с миром или другими развитыми странами. Как говорит один из экспертов - Штефан Рюсли, процесс роста и развития брендов в США или Западной Европе был усерднее. «Ситуация на российским рынке отличается от США, Европы и Азии. Исторически российская промышленность не представляла брендов, но позже поменялось мышление», - сказал он.

Как пояснила консультант Interbrand Анна Шелюбская, рейтинг самых ценных российских брендов за 2013 г. первый за три года. Последний раз подобный рейтинг был представлен в 2010 г. Но с тех пор Interbrand решило поменять критерии входа компаний в рейтинг.

«Создавая предыдущие рейтинги, мы опирались на критерии, которыми традиционно пользуется Interbrand, работая, например, над глобальным рейтингом. Согласно данным принципам в рейтинг не могут попасть бренды, не ориентированные на массовую аудиторию и не имеющие широкого публичного профиля и узнаваемости», - сказала она. По словам Шелюбской, Россию невозможно представить без ее B2B (business-to-business) брендов. «В России есть крупнейшие промышленные предприятия, которые значимы в мировых масштабах. Без их учета нельзя говорить, что рейтинг адекватно отражает структуру российской экономики», - добавила она.

Изменение критериев помогло впервые войти в рейтинг авиаперевозчику - компании «Аэрофлот», занявшей 17-е место (стоимость бренда - почти 26 млн руб.). Исходя из глобальных критериев попадания тех или иных брендов в рейтинг, авиалинии традиционно исключены, объясняет Шелюбская. "Но правильный рейтинг брендов по версии Interbarnd всегда должен быть отражением текущей экономической ситуации и происходящего в деловой среде. Работая над российским рейтингом, мы поняли, что, исключая многие отрасли, данные условия не будут соблюдены. Поэтому в рейтинге “Самые ценные российские бренды 2013" есть представители некоторых секторов, которые не представлены в рейтинге глобальном. Например - "Аэрофлот", - пояснила она.

В этом году впервые за историю составления самых ценных рейтингов мира Interbrand победителем стал Apple, а не Coca-Cola.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать