На «Балтийском заводе» заложен крупнейший в мире ледокол

«Балтийский завод - судостроение» заложило атомный ледокол ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей; до конца года предприятие может получить контракты еще на два таких судна
Е.Кузьмина/ Ведомости

Дочернее предприятие «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС) заложило головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт. Судно станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Заказчиком проекта выступает ФГУП «Атомфлот», входящее в госкорпорацию «Росатом». Сдача ледокола запланирована на конец 2017 г.

Технический проект судна разработало в 2009 г. ЦКБ «Айсберг», контракт на его строительство между «Атомфлотом» и БЗС был подписан в августе 2012 г., стоимость проекта составляет 37 млрд руб.

Помимо головного судна предполагается построить еще два ледокола серии. Конкурсы на их постройку за 42 и 44 млрд руб. были объявлены в январе, но сроки подведения итогов несколько раз переносились, а в сентябре «Атомфлот» отменил размещение заказа. 1 ноября конкурс снова был объявлен: два ледокола теперь выставлены единым лотом с общей стоимостью строительства 77,5 млрд руб. Гендиректор ОСК Владимир Шмаков сегодня выразил уверенность, что этот контракт также получит БЗС. Необходимые лицензии на строительство судов этой серии есть только у БЗС, предприятие получило их в конце августа.

Ледоколы проекта 22220 строятся для освоения арктического шельфа. Размеры ледоколов позволят проводить суда дедвейтом до 100 000 т. На Северном морском пути сейчас работают пять атомных ледоколов, к 2021 г. в связи с окончанием срока службы четыре из них будут выведены из эксплуатации. По плану реализации проекта, к 2020 г. должны быть построены все три судна серии.