Бизнес
Бесплатный
Мари Месропян

Черная пятница теряет популярность

Впервые за семь лет розничные магазины в США зафиксировали спад продаж
John Minchillo / AP

Розничные продажи в черную пятницу в США впервые как минимум за семь лет зафиксировали спад, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на национальную федерацию розничной торговли США (National Retail Federation, NRF).

Традиционный сезон распродаж в США в этом году наступил чуть раньше - обычно розничные магазины открывают свои двери рано утром в пятницу, но на этот раз распродажи начались ночью, сразу как закончился День благодарения в США.

За черную пятницу и последовавшую за ней субботу американцы, по данным NRF, потратили $57,4 млрд - это на 2,7% меньше прошлогоднего показателя. Начиная с 2006 г. эта цифра только росла. В черную пятницу число посетителей выросло на 3,5% по сравнению с прошлогодним - до 92 млн. Но, несмотря на это, американцы предпочли экономить в связи с напряженной экономической ситуацией.

«Потребители в стрессе. Они все еще находятся под давлением от таких вещей, как высокая безработица. Мы ощущаем это на нашем бизнесе», - говорит гендиректор GameStop Corp. Пол Рейнс. По его словам, ясным доказательством служит тот факт, что все больше людей пользуются программой trade-in (новый товар в обмен на старый). «Я видел одного клиента в черную пятницу - он принес 11 компьютерных игр и iPad, чтобы взамен получить лишь Samsung Galaxy Tab», - рассказал Рейнс.

NRF основывает результаты на опросе 4464 человек, проведенном 29-30 ноября (погрешность составляет +/-1,5%). Другие данные приводит маркетинговая компания ShopperTrak: поток посетителей за черную пятницу снизился на 11%, продажи - на 13%. ShopperTrak использует для анализа видеокамеры, установленные в 60 000 розничных магазинов, и официальные цифры профильных ведомств и самих ритейлеров.

Некоторые розничные сети объясняют снижение продаж тем, что у потребителей меняется поведение. Теперь они предпочитают делать покупки не в один день, а растянуть на несколько недель, вплоть до Рождества. Ритейлеры намерены удовлетворить спрос клиентов. «Теперь самым главным является сохранить приток людей в течение всего сезона», - говорит технический директор Walmart.com Джереми Кинг.

Кроме того, многие американцы решили не ходить в набитые битком магазины и сделать покупки через интернет, так как в большинстве случаев цены совпадают. Онлайн-продажи в эту черную пятницу составили 44% от общего объема продаж за все выходные (год назад этот показатель составил 41%, а в 2006 г. - 23%). По данным comScore Inc., онлайн-продажи в День благодарения выросли на 21% до $766 млн, в черную пятницу - на 15% до $1,2 млрд.

Джей Хендерсон из IBM Smarter Commerce объясняет, что многие ритейлеры предлагают товары со скидками еще до Дня благодарения, поэтому черная пятница теряет свою популярность.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать