Традиционная "черная пятница" стартовала в США уже в четверг

По подсчетам, рождественские распродажи посетят около 142 млн американцев, которые потратят около $602,1 млрд
Jeff Haynes/ Reuters

Сразу после празднования в семейном кругу Дня благодарения жители США приступили к чествованию "праздника потребления". В борьбе за клиентов крупные торговые центры Walmart, Sears, Toys R Us, Target Corp, Kohls, Macy's и другие открыли двери для посетителей уже в четверг в полночь, хотя традиционно первый день сезона рождественских распродаж начинается утром в "черную пятницу", пишет Financial Times.

Таким образом, в этом году многие американцы, предпочитающие приобретать товары со скидками до 90%, оказались перед выбором: остаться на семейный ужин или отправиться за покупками в ближайший магазин. Ведь первых покупателей ожидают самые большие скидки, утверждают представители торговых точек. С этим связан ажиотаж в первые минуты, после того как двери магазинов распахиваются. Самые преданные любители шопинга готовы пожертвовать даже своим здоровьем: со всей страны приходят сообщения о давках и потасовках в торговых центрах.

Так, как передает телеканал Fox News, на юге Калифорнии в городе Риалто был ранен офицер полиции, пытавшийся прекратить драку между покупателями во время открытия магазина. Другой случай произошел в Лас-Вегасе, где посетителю магазина выстрелили в ногу после того, как тот приобрел телевизор с большим экраном.

В сезон рождественских распродаж, который длится со Дня благодарения до Рождества по григорианскому календарю, торговые сети выставляют на прилавки товары по максимально низким ценам. Размер скидок обычно составляет от 20% до 40%, однако на отдельные товары они могут доходить до 90%. В прошлые годы сезон обеспечивал американским магазинам почти 50% годовой выручки. Результаты продаж 2013 г. пока неизвестны, но, по подсчетам экспертов Национальной федерации розничной торговли, до наступления Рождества примерно 142 млн американцев потратят около $602,1 млрд.

В то же время аналитики отмечают, что в этом году жители США стали более избирательными в своих расходах, в том числе из-за октябрьского бюджетного кризиса, а также сохраняющихся на рынке труда проблем, сообщает The Wall Street Journal. Так, в ноябре индекс уверенности американских потребителей снизился до 70,4 пункта с 72,4 пункта в октябре. Кроме того, специалисты отмечают возросшую активность онлайн-заказов. В 2012 г. в "кибер-понедельник", наступающий в США сразу после "черной пятницы" и последующих выходных дней, было реализовано товаров почти на $70 млрд. В этом году прогнозы экспертов выглядят еще более оптимистичными - $82 млрд, отмечает USA Today.

Пока своими успехами "похвастался" только крупнейший мировой ритейлер Walmart. По словам представителей сети, в этом году число посетителей торговых центров превысило прошлогодний показатель в 22 млн человек, отмечает International Business Times. Лидерами продаж стали широкоформатные телевизоры, iPad mini, ноутбуки и PlayStation 4. Как заявил президент и исполнительный директор Walmart в США Бил Саймон, "эта "черная пятница" была больше, лучше, быстрее, дешевле и безопаснее, чем когда-либо". Саймон также отметил, что с течением дня ситуация в магазинах сети становится "более спокойной и менее неистовой".

Российские онлайн-продавцы также проведут свою "черную пятницу" 6 декабря. Специально для проекта создана единая интернет-площадка BlackFriday2013.ru, где пользователи смогут найти товары с максимальной скидкой от разных магазинов.