Coca-Cola инвестирует в Россию $3 млрд за пять лет


Coca-Cola, крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, намерена в ближайшие пять лет инвестировать еще $3 млрд в Россию, из которых 80% инвестиций уйдут в регионы. Об этом на экономическом форуме в Давосе заявил вице-президент компании по связям с общественностью и коммуникациям Клайд Таггл. «Мы очень довольны возвратом инвестиций в Россию», - сказал он. Такую же цифру озвучивал в 2011 г. глава компании Мухтар Кент в интервью телевидению Reuters Insider. Он сказал тогда, что Coca-Cola намеревается вложить более $3 млрд в ближайшие пять лет, начиная с 2012 г.

Запланированный объем вложений американской компании равен ее инвестициям в экономику России за все прошедшее время, но уступает вливаниям в развитие в Китае, где Coca-Cola хочет потратить $4 млрд в ближайшие три года, уточнял Мухтар. В 2008-2011 гг. Coca-Cola и ее китайские партнеры, занимающиеся бутилированием напитков, инвестировали в Китай более $3 млрд. В 2009-2010 гг. Coca-Cola открыла в Китае пять новых заводов. Объемы продаж компании в Китае в первом полугодии 2011 г. вдвое превысили уровень пятилетней давности.

Более $3 млрд инвестировала Coca-Cola в российскую экономику за 21 год (1990-2011 гг.). Из них почти $1 млрд компания потратила на покупку производителей соков - «Мултона» и «Нидана», а также безалкогольных напитков - «Аква вижион». Сегодня Coca-Cola Hellenic владеет шестнадцатью заводами в России, три из которых было открыто за последние пять лет.

Ближайший конкурент Coca-Cola - PepsiCo в 2008-2010 гг. только на приобретения потратила $7,4 млрд: $5,4 млрд она заплатила за производителя молочных продуктов и соков «Вимм-билль-данн» (ВБД) и $2 млрд - за производителя соков «Лебедянский», напоминает представитель компании в России. А в июле 2009 г. глава PepsiCo Индра Нуйи объявила о намерении за три года инвестировать в развитие производственных мощностей и инфраструктуры по дистрибуции $1 млрд. Представитель PepsiCo говорил ранее, что инвестиции компании, сделанные в России с 1991 г., можно оценить примерно в $9 млрд. У PepsiCo в России шесть заводов по производству безалкогольных напитков (без учета мощностей «Лебедянского» и ВБД).