Бизнес
Бесплатный
Анфиса Воронина

Сезон сюрпризов в F1 стартовал

Российский пилот Даниил Квят стал самым молодым в истории гонки пилотом, заработавшим очки
ИТАР-ТАСС

Российский пилот Даниил Квят из Scuderia Toro Rosso в своей дебютной гонке Formula 1 стал самым молодым в истории этой гоночной серии пилотом, который смог завоевать очки: он финишировал на десятом месте, замкнув, таким образом, очковую зону. Квяту сейчас 19 лет и 10 месяцев. Прежний рекорд принадлежал чемпиону прошлого года Себастьяну Феттелю из Red Bull Racing, получившему первые в своей жизни очки в 19 лет и 11 месяцев, заявил в эфире телеканала «Россия 2» комментатор трансляции Алексей Попов. Квяту сейчас на 27 дней меньше, чем было тогда Феттелю. "Не ожидал, что смогу заработать очки в первой же гонке", - признался Квят после финиша.

Победителем стал Нико Росберг на Mercedes.

Гран-при Австралии в Мельбурне открыло чемпионат F1 2014 г. и, как считается, новую эру в этой гоночной серии - команды перешли на турбированные моторы. Ожидалось, что переход на новые моторы и полностью новые болиды может изменить расклад сил в чемпионате и принести множество сюрпризов. Сюрпризы не заставили себя ждать. Кевин Магнуссен на McLaren Mercedes, для которого австралийская гонка тоже была дебютной, финишировал на подиуме, заняв третье место. А Даниэль Риккьярдо, в этом году перешедший из Scuderia Toro Rosso (в этой команде начинают карьеру пилоты, участвующие в программе подготовки Red Bull; место Риккьярдо занял Квят) в «старшую» Red Bull Racing, в первой же гонке финишировал вторым.

Позднее Международная федерация автоспорта (FIA) сообщила об исключении результата Риккьярдо из финального протокола из-за проблем с датчиком расхода топлива: регламент ограничивает максимальный расход топлива 100 кг (около 140 литров) в час, по ходу гонки технические представители FIA проинформировали команду, что расход у машины Риккьярдо выше, и предоставили возможность исправить ситуацию, но команда "предпочла не вносить изменений", сообщает официальный сайт F1 со ссылкой на стюардов. Команда может подать апелляцию, говорится на сайте F1. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что проблемы с датчикам расхода "возниколи у всех на пит-лейн", а сомнения в их точности "обсуждались с момента появления. "Мы уверены, что при рассмотрении апелляции будет установлено, что машина полностью соответствовала регламенту", - заявил Хорнер (цитаты по f1news.ru).

Таким образом, после решения FIA Магнуссен поднялся на второе место, Квят - на девятое. Третью строчку занял Дженсон Баттон на McLaren Mercedes.

Напарник Риккьярдо по команде, чемпион прошлого года Себастьян Феттель, не добрался до финиша из-за поломки машины. В начале гоночного уикенда многие пилоты и менеджеры F1 делали прогнозы, какое количество машин сможет финишировать в первой гонке: из-за новых моторов многие болиды, как считается, требуют доработки. Кое-кто из пилотов даже пошутил, что финишировать все они будут пешком. До финиша добрались 14 машин из стартовавших 22.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать