Российские власти просят ритейлеров поддержать крымских виноделов


Правительства Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга просят крупнейшие торговые сети поддержать крымских виноделов. Как пишет «Коммерсантъ», вчера состоялась встреча губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с производителями крымских вин и крупнейшими российскими ритейлерами. В ней участвовали представители таких компаний, как «Легенды Крыма», «Новый Свет», «Массандра», а также «Ашан», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Дикси», «Гиперглобус», Metro, «Магнит», «О'кей», «Лента» и «Зельгрос». По словам министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева, правительство предложило, в частности, выделить крымские напитки в отдельную категорию на витринах и проводить дегустации вина.

Гендиректор компании «Легенды Крыма» Михаил Штырлин, участвовавший во встрече, надеется на гибкую ценовую политику сетей при оплате маркетинговых акций, поскольку после включения Крыма в состав России Украина закрыла свой рынок, что привело к падению доходов. Он также рассчитывает, что в случае неисполнения в полном объеме договоров поставок сети не будут штрафовать поставщиков и спишут издержки на форс-мажор.

Руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк сообщил, что по итогам серии встреч со столичными ритейлерами они выразили готовность поддержать новый регион. Город же, по его словам, может предоставлять крымским сельхозпроизводителям бесплатные места на сезонных ярмарках.

Аналогичные совещания с ритейлерами проведут и власти Санкт-Петербурга, сообщил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного Эльгиз Качаев. Смольный будет рекомендовать обеспечить крымским виноделам более лояльные стартовые позиции вхождения на петербургский рынок.

В 2013 г. Украина занимала четвертое место по импорту вин в Россию, поставив 1,8 млн дал (6,67% от всего объема). Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что на крымские вина приходилось около 75% от всего украинского импорта.

За получение отдельной полки в магазинах обычно платят поставщики. На эти затраты может приходиться 20-30% от стоимости поставленного товара, отмечает председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина говорит, что предложения властей Подмосковья уже частично реализованы в дивизионах сети - «восемь крупнейших крымских винных заводов представлены в ассортиментной матрице». Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» также выразили готовность вести переговоры с крымскими виноделами по расширению их ассортимента и условиям работы. В некоторых магазинах «Ашана» уже есть отдельная секция для вин из Крыма, отмечает представитель Auchan Мария Курносова. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что ассортимент крымских вин в магазинах сети уже превышает 50 позиций. О намерении включить крымские вина в ассортимент «Азбуки вкуса» сообщил и гендиректор компании Владимир Садовин.