РЖД сократит расходы на компенсации за задержку грузов


Объем ежедневной компенсации за просрочку может быть сокращен с 9 до 3% от стоимости перевозки, а максимальная сумма платежа - со 100 до 50% от стоимости услуги. Это следует из депутатских поправок к проекту изменений в Устав железнодорожного транспорта и в закон о железнодорожном транспорте России, подготовленных к запланированному на апрель второму чтению в Госдуме, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. Эти предложения внесены депутатом от ЛДПР Валерием Селезневым. В ОАО "РЖД" поддерживают поправки.

Количество вагонов, доставляемых с просрочкой, растет. В 2007 г. с задержкой были доставлены 11,2% всех вагонов, в 2011 г. - уже 18,4%, а в 2012 г. - 27%, следует из данных НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖПС). Снижалась и скорость доставки грузов: с 298 км в сутки в 2007 г. до 234 км в 2013 г. В 2011 г. число претензий к монополии из-за срывов сроков доставки выросло втрое, до 126 300, а общая сумма претензий составила 7,2 млрд руб. (в досудебном порядке выплачено 2 млрд руб.). Только в первом полугодии 2013 г. к ОАО "РЖД" было подано более 270 000 претензий на 4,8 млрд руб. Добровольно монополия выплатила только 58 млн руб.

Собеседники среди операторов и грузоотправителей отрицательно отнеслись к возможному сокращению компенсаций. В Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) и в НП ОЖПС считают, что это окончательно дестимулирует ОАО "РЖД" доставлять грузы в срок.