Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

РЖД будет получать ежегодно 25 млрд рублей компенсации затрат на пригородные перевозки пассажиров

Обеспечить это поручено Минфину; компенсации следует рассчитать на 15 лет; правительство одобрило принципы долгосрочности при государственном ценовом регулировании пригородных перевозок
Д.Абрамов / Ведомости

Минфину и его руководителю Антону Силуанову поручено обеспечить ежегодное выделение 25 млрд руб. компенсаций затрат РЖД на организацию пригородных пассажирских перевозок в рамках долгосрочных транспортных заказов регионов. Обеспечить эти компенсации ведомство должно на 15 лет. Поручение должно быть выполнено к июню 2014 г., говорится в сообщении на сайте правительства. Это и другие поручения сформулированы по итогам совещания 17 марта об организации пригородного железнодорожного сообщения. На этом совещании была одобрена концепция развития такого сообщения, разработанная Минэкономразвития.

Правительство признало целесообразным внедрение принципов долгосрочности при государственном ценовом регулировании пригородных пассажирских перевозок, в том числе услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Минтранс, МЭР и Минфин должны определить обязательства правительства по компенсации затрат РЖД на инфраструктуру при организации таких перевозок. Субъекты обязаны подготовить обязательства "по формированию долгосрочного транспортного заказа, согласованию перевозчику размера экономически обоснованных затрат, определению экономически обоснованного уровня тарифа, включающего в себя инвестиционную составляющую, размеры которой определяются с учётом одобренной регионом инвестиционной программы, и обязательств по финансированию деятельности перевозчика в случае установления тарифов на уровне ниже экономически обоснованного".

Пригородные перевозки будут определяться трехсторонними соглашениями между государством, регионами и ОАО "РЖД". Субъектам Федерации правительство рекомендует "при определении обязательств региональных бюджетов по субсидированию деятельности перевозчика в рамках долгосрочного транспортного заказа" использовать в качестве защищённого источника "поступления от налога на имущество, уплачиваемого в отношении железнодорожных путей общего пользования".

В 2011 г. было отменено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых. В результате регионы формируют заказ на объем перевозок, но не всегда компенсируют убытки 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО "РЖД" и регионов), возникающие при установлении цен ниже себестоимости. На конец 2013 г. только пять регионов являлись прибыльными для ППК, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд руб. По словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в общей сложности на 1 января 2014 г. регионы задолжали 30 млрд руб. (в том числе 5,4 млрд руб. за бесплатное техобслуживание поездов).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать