Сингапур может стать центром виноторговли в Юго-Восточной Азии

Wong Maye-E/ AP

Сингапур может поспорить с Гонконгом за статус центра торговли вином в Азии. Растущее число состоятельных коллекционеров и любителей вина способствует увеличению продаж и привлекает в Сингапур западных торговцев.

Формированию статуса Сингапура как центрального рынка в Юго-Восточной Азии способствуют антикоррупционная кампания в Китае, негативно отразившаяся на выручке Diageo и Rémy Cointreau, а также избыток торговцев на винном рынке Гонконга, считают специалисты лондонской виноторговой компании Berry Bros. & Rudd. В то же время рост числа миллионеров в Сингапуре и повышение интереса к рынку вина со стороны покупателей из соседних стран, например Индонезии, позволяют надеяться на рост продаж.

По прогнозам Berry Bros, через пять лет на Азию будет приходиться до половины продаж компании по всему миру против 15% в настоящий момент. На Юго-Восточную Азию сейчас приходится 3% глобальных продаж Berry Bros и 20% ее продаж в Азии и Австралии; по прогнозам, через пять лет эти цифры увеличатся до 15 и 30% соответственно.

«На Сингапур всегда смотрели как на маленький рынок в тени Китая, Гонконга и Японии. Но теперь люди начинают понимать, что этот рынок не просто интересен сам по себе, но и служит выходом в Юго-Восточную Азию», - считает президент Berry Bros Саймон Берри.

Компания открыла офис в Сингапуре год назад. Спустя несколько месяцев ее примеру последовала и конкурирующая с ней Corney & Barrow.

По мнению Николаса Пеньи, директора азиатского подразделения Berry Bros, сингапурские покупатели хорошо информированы и «знают свои вина». Среди них - как давние коллекционеры, так и новые энтузиасты из растущего числа проживающих в Сингапуре миллионеров, многие из которых являются предпринимателями из Юго-Восточной Азии и материкового Китая. По данным исследовательской компании WealthInsight, число долларовых миллионеров в Сингапуре в период с 2008 по 2012 г. удвоилось и превысило 183 000 человек. По прогнозам, к 2017 г. их будет уже 291 000.

Еще одним указанием на рост важности Сингапура как центра торговли вином является то, что логистическая компания CWT вкладывает 200 млн сингапурских долларов ($163 млн) в строительство огромных винных погребов на острове Джуронг. Новые погреба будут иметь площадь 750 000 кв. футов (почти 70 000 кв. м), в них можно будет хранить до 10 млн бутылок - это в два раза больше, чем вместимость трех складов Berry Bros в Лондоне.

«Это очень амбициозный замысел, - признает директор CWT по маркетингу Лой Янь И. - Мы почувствовали, что спрос есть не только в Сингапуре, но и во всем регионе. Многие коллекционеры из Индонезии или Сингапура предпочтут хранить свое вино поближе, а не в Лондоне или Женеве».

До того как перебраться в Сингапур, Пенья из Berry Bros 15 лет проработал в Гонконге. Он говорит, что рынок Гонконга сейчас «переполнен», там более 2000 торговцев вином на 7 млн населения.

Население Сингапура составляет 5,3 млн, но торговцев вином здесь пока только около сотни. «Это, а также борьба с коррупцией в Китае дает основание думать, что рынку Гонконга предстоит период спада активности», - считает Пенья.

Перевела: Надежда Дмитриенко