Unilever продолжает верить в Россию несмотря на замедление экономики


Производитель потребительских товаров Unilever верит в Россию как в важный растущий рынок и готов вкладывать деньги в производство и поглощения в России несмотря на замедление экономики. Об этом в интервью Reuters рассказал гендиректор англо-голландского концерна Пол Полман.

На прошлой неделе, рассказал агентству Полман, он встречался с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Беседа касалась долгосрочных инвестиций компании, которые она продолжает осуществлять, чтобы быть уверенной в росте бизнеса в России. Иностранные компании начали пересматривать свои планы в России с тех пор, как она присоединила Крым.

Российский бизнес Unilever включает косметический концерн «Калина», производителя мороженого «Инмарко», производителя кетчупов «Балтимор» и заводы, выпускающие супы Knorr и чай Lipton. «Очевидно, что Украина влияет на наш бизнес. Рубль упал, украинская валюта упала. Это не помогает экономической ситуации... правила и положения должны быть переписаны», - сказал Полман Reuters. Несмотря на это, по его словам, доля Unilever в сегментах домашней химии и средств ухода за собой продолжает расти, и жаловаться на бизнес в России компании не приходится.

Из развитых экономик, где бизнес компании развивается недостаточно быстро, она переместила фокус на развивающиеся рынки, пересмотрев глобальный портфель своих брендов. Недавно концерн продал в США бренд арахисового масла Skippy, салатные соусы Wishbone, а также соусы для пасты Bertolli и Ragu. «Иногда нужно вырвать сорняки и позволить расти цветам», - сказал Полман в интервью Reuters.

По его словам, компания «почти созрела» для стратегического пересмотра портфолио и готова уйти от зрелых региональных пищевых брендов в более перспективные с точки зрения роста и прибыльные бренды персонального ухода с глобальной привлекательностью для потребителя. «Мы продали P.F. Chang's и Bertolli (замороженные полуфабрикаты), Wishbone, Ragu - и мы купили такие вещи, как «Калина» или Alberto Culver, которые относятся к нашим стратегическим глобальным категориям», - цитирует Reuters слова Полмана.

В прошлом году Unilever анонсировал обновление своего косметического актива в России, что позволит ему удвоить производственные мощности, а кроме того, пообещал установить новую систему очистки воды. Также недавно компания открыла под Тулой исследовательский центр, который займется разработкой сортов мороженого. «Для нас в приоритете органический рост, но мы также постоянно рассматриваем дополнительные поглощения и осуществили некоторые из них. И мы продолжим работать в рамках этой стратегии», - говорит Полман.

Он отметил, что выручка Unilever в России снизилась до 7-9% (high single-digit) с двузначных значений. Но, как говорит Полман, это его не слишком волнует при условии, что компания нарастит свою долю на рынке.