Alibaba решила разместить акции в Нью-Йорке

Одно из крупнейших размещений в истории США обострит конкуренцию между NYSE и Nasdaq
Bloomberg

Китайский интернет-гигант Alibaba Group намерен разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, сообщает Bloomberg. Листинг пройдет под тикером BABA, говорится в обновленном проспекте компании. Это решение обострит борьбу NYSE и Nasdaq по привлечению высокотехнологичных компаний, отмечает агентство.

Компания подала заявку на IPO в мае и надеется разместить около 12% акций. IPO Alibaba может стать одним из крупнейших размещений в истории США: The Wall Street Journal оценивала его в $20 млрд, Financial Times - в $15-25 млрд. Предыдущий рекорд технологических IPO США принадлежал Facebook - $16 млрд, размещение прошло на Nasdaq. По данным WSJ листинг Alibaba в Нью-Йорке может пройти в начале августа. Организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley.

На прошлой неделе Alibaba опубликовала обновленный проспект IPO, в котором раскрыла финансовые показатели главных торговых онлайн-площадок. Ранее китайский гигант сообщал, что его общая выручка за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (все показатели деятельности - по US GAAP), и не раскрывал обороты двух крупнейших в Китае игроков - Taobao и Tmall.

Оказалось, что Taobao, на котором миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провел сделок на сумму около $177 млрд, а Tmall, на котором представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд. Для сравнения: у одного из крупнейших интернет-ритейлеров в мире Amazon.com за прошлый год оборот по транзакциям составил около $100 млрд, по данным Forrester Research.

Alibaba также управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal. 34,4% Alibaba принадлежит японскому SoftBank, 24% - американской Yahoo!, основателю компании Джеку Ма, который сейчас руководит ею, - 9%.