Slon.ru вводит платную подписку

Издание рассчитывает, что будет получать на платной подписке не менее 1 млн рублей в месяц
Максим Кашулинский
Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС

На следующей неделе интернет-издание Slon.ru начнет переходить на платную модель, написал в своем Facebook гендиректор издания Максим Кашулинский.

Переход на платную модель Кашулинский объяснил тем, что СМИ больше не могут полагаться только на рекламную модель. По прогнозу PricewaterhouseCoopers рынок онлайн-рекламы будет расти в ближайшие годы примерно на 17,8% в год, указывает он, но добавляет: "Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов».

"[Бизнес-журналистика] это, по-видимому, единственный вид журналистики, за который российские читатели готовы платить деньги в интернете", - отмечает Кашулинский. Поэтому теперь Slon будет больше писать на эти темы, для этого редакция будет перестроена и увеличена.

Первые месяцы за paywall будут выведены 1-3 аналитических текста в день, уточнил он. А уже осенью все аналитические статьи, большинство интервью и расследований будут доступны только подписчикам Slon.ru. В неограниченном доступе останутся новости и часть авторских колонок, уточнил Кашулинский.

Цена подписки пока не определена, говорит он: «Это будет дороже, чем у «Дождя» (1000 руб. в год), но дешевле, чем у «Ведомостей» (3180 руб. в год по акции)». Кашулинский отказался делать прогнозы, сколько читателей оформят подписку на Slon: «Это совсем новая для нас история, и в России пока слишком мало примеров, на основании которых мы можем делать выводы». Slon рассчитывает, что платная подписка будет приносить не менее 1 млн руб. в месяц.

Из российских новостных ресурсов платную модель используют «Ведомости», телеканал «Дождь», ресурс «Спутник и погром».

Сайт Slon.ru был запущен в мае 2009 г., инвестор проекта - Александр Винокуров. Среди других медиаактивов бизнесмена - телеканал "Дождь" и издание "Большой город".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать