Статья опубликована в № 3624 от 07.07.2014 под заголовком: Закон для пивоваров

Принятый Думой закон о снятии запрета на рекламу пива даст пивоварам несколько дополнительных лет телерекламы

Принятый Думой закон о снятии запрета на рекламу пива дает пивоварам несколько дополнительных лет телерекламы. Хотя для выполнения требований FIFA этого не требовалось
© photl.com

Госдума в пятницу приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, временно приостанавливающий запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения соревнований, в печатных изданиях (за исключением первых и последних полос) и на ТВ. Проект предлагает разрешить рекламу во время трансляций спортивных матчей, боев, игр, гонок. Причем реклама может появляться как в прямом эфире, так и в записи. А в местах проведения соревнований допускается реклама не только пива, но и его производителей. Законопроект, если будет принят, будет действовать с момента опубликования и до 31 декабря 2018 г. То есть если на подпись к президенту он попадет в ближайшее время, у пивоваров будет более четырех лет на рекламу своей продукции по телевизору и в других СМИ.

Автор законопроекта - депутат Игорь Зотов. Необходимость возврата рекламы пива на ТВ он мотивировал тем, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.). В пояснительной записке Зотов отмечал, что «действующее российское законодательство о рекламе <...> создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России».

Чтобы выполнить требования FIFA, принятия дополнительного закона не требовалось, возражает партнер юрфирмы Legal Sport Михаил Прокопец. Эти требования выполнены с принятием год назад закона о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Ст. 18.5 этого закона разрешает рекламу партнеров FIFA (пивной партнер - Budweiser компании ABInBev, в России продается под брендом Bud). Правда, эта реклама ограничена сжатыми сроками: только в период проведения соревнований, а также за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и через два дня после. Телетрансляции в законе о ЧМ-2018 также не прописаны, распространение рекламы согласно ему осуществляется в местах мероприятий - т. е. на щитах на стадионах, поясняет Прокопец.

Депутатская инициатива направлена на привлечение спонсорских денег в спорт и заблаговременное снятие запрета увеличит поток таких денег, поясняет источник в комитете Думы по экономической политике. После запрета рекламы на ТВ пивовары урезали спонсорские контракты, говорит он. Сами пивовары на это не жалуются (см. врез).

Законопроект направлен в первую очередь не на развитие спорта, а на освоение бюджетов крупных пивоваров, говорит президент Союза ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать