HBO готов выйти на новые рынки со своим интернет-сервисом

Телеканал HBO готов выйти на новые рынки со своим интернет-сервисом. На домашнем рынке в США его аудитория почти перестала расти
Кадр из сериала True Detective/ HBO

HBO изучает возможность выхода своего онлайн-сервиса в ряде стран за пределами США, сообщили несколько источников, знакомых с планами Time Warner (управляет каналом). В США канал предоставляет возможность смотреть свой контент онлайн только тем абонентам, которые подписаны на сам кабельный канал, и не собирается менять эту стратегию. За пределами США канал готов быть более гибким.

Так, с 2012 г. онлайн-сервис HBO работает в нескольких странах Северной Европы. Сейчас канал готов запустить такой же сервис и в других странах. Среди вероятных претендентов - Япония и Турция, где до недавнего времени доходы компании от продажи своего контента были невелики.

HBO - один из самых интересных активов компании Time Warner. В прошлом году операционная прибыль HBO составила $1,8 млрд, или четверть от операционной прибыли всей корпорации Time Warner. Этот актив, в частности, заинтересовал 21st Century Fox. Корпорация Руперта Мердока готова была заплатить за Time Warner более $80 млрд, но та отклонила предложение.

Телеканалу HBO становится все труднее привлекать аудиторию на американском рынке, но его международный бизнес продолжает расширяться. В прошлом году продажи за пределами США принесли каналу более четверти из его выручки в $4,9 млрд. Главный конкурент телеканала - Netflix - также расширяет свое присутствие за рубежом. В сентябре у компании запланирован запуск в шести европейских странах.

Увеличение аудитории за рубежом должно помочь развитию HBO. Помимо того что это принесет каналу дополнительную выручку, HBO cможет получить больший опыт в обслуживании клиентов и в ценовой политике в сети. В этих областях компания традиционно слаба. Также HBO предпринимает попытки увеличить интеграцию международных отделений с американским. На прошлой неделе компания назначила Тома Вудбери президентом глобального подразделения, главы США и зарубежных представительств будут отчитываться перед ним.

С 2007 по 2013 г. у HBO появилось только 400 000 новых подписчиков в США, следует из отчета исследовательской компании SNL Kagan. Всего у канала 29,3 млн подписчиков.

Канал HBO вещает в 60 странах мира, в других странах HBO только продает контент. Благодаря международной экспансии число подписчиков HBO за рубежом увеличилось на 10 млн человек. Всего у HBO и Cinemax (принадлежит HBO) около 43 млн подписчиков в США и более 85 млн за рубежом.

Главная проблема при запуске онлайн-сервиса за пределами США заключается в том, что на многих зарубежных рынках клиенты готовы платить за контент гораздо меньше, чем американцы. Руководители Time Warner рассчитывают, что цены на контент со временем вырастут, говорят источники, знакомые с планами компании.

Онлайн-сервисы могут позволить компании увеличить свое влияние в других странах, где, к примеру, компания имеет собственный канал, лицензирует несколько программ, но такая деятельность не приносит большого дохода. Однако в некоторых странах появление сразу нескольких сервисов от HBO в конечном итоге спровоцировало рост стоимости подписки на канал, говорит источник, знакомый с ситуацией. HBO готов поменять стоимость подписки, говорят источники в компании.