Дискаунтер Ryanair предложит услуги бизнес-класса

Это скорее услуги для бизнес-путешественников, чем полноценные дополнительные удобства
Simon Dawson / Bloomberg

Ирландская Ryanair, крупнейшая в мире авиакомпания-дискаунтер, известная своими жесткими ограничениями и требованиями к пассажирам и их багажу, намерена предложить услуги бизнес-класса. Так она надеется привлечь бизнес-путешественников.

Билеты Business Plus будут начинаться от 59,99 фунта стерлингов (69,99 евро). Такой билет предполагает возможность бесплатно менять его неограниченное количество раз, в том числе в день полета.

Кроме того, бизнес-пассажирам будут предложены «премиальные места», хотя, уточняется на сайте Ryanair, это зависит от их наличия. Компания не будет устанавливать другие кресла или отгораживать бизнес-класс занавеской, пояснил Кенни Джейкобс, директор по маркетингу Ryanair (цитата по Financial Times): «Премиальные места - это те же самые стандартные кресла, но расположенные в самом начале и самом конце салона, чтобы бизнес-пассажиры могли быстро войти и выйти». На сайте, правда, указывается, что у них будет дополнительное пространство для ног и гарантированное место для багажа.

Бизнес-путешественники также смогут пройти ускоренный досмотр в зоне безопасности в ряде аэропортов, включая базовый для Ryanair лондонский Стэнстед, и получат приоритетное право при посадке: за последнее пассажиры Ryanair обычно должны доплачивать 10 фунтов, но за это они получают лишь разрешение первыми войти в салон (и по возможности успеть занять приглянувшееся место). Бизнес-пассажиру не нужно будет спешить: «Поднимайтесь в самолет первым (или последним) - это ваш выбор», - говорится на сайте Ryanair. Еще одна привилегия - бесплатное место багажа весом до 20 кг (обычно за него нужно доплачивать 25 фунтов). За еду и напитки на борту по-прежнему нужно будет доплачивать.

«Потребности бизнес-путешественников изменились, - говорит Джейкобс. - Раньше им нужен был комфортный зал ожидания, бесплатные закуски и напитки, а теперь они хотят получить надежную услугу, стоящую своих денег, с помощью которой можно быстрее добраться до места назначения, потратить меньше времени на аэропорт и больше - на встречи».

Ryanair всегда имела репутацию авиакомпании, которая предлагает ультрадешевые билеты, но при этом предъявляет жесткие требования к пассажирам. Например, правила Ryanair запрещают им перекладывать вещи в другой чемодан, если в том, который сдается в багаж, выявлен перевес. Основатель и гендиректор авиакомпании Майкл О'Лири известен своими резкими или порой даже граничащими с непристойностью заявлениями. Например, 10 лет назад на вопрос о том, почему Ryanair не возвращает деньги даже за билет на рейс, который не улетел, он ответил: «Что именно вам непонятно в выражении «не возвращает»?

Но сейчас Ryanair хочет несколько изменить такую репутацию, в том числе за счет привлечения бизнес-путешественников, пишет FT. На них приходится четверть ее пассажиров, сообщила сегодня авиакомпания.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать