Бизнес
Бесплатный
Джош Митчелл
Статья опубликована в № 3663 от 29.08.2014 под заголовком: Учебники не по карману

В США студенты все реже покупают новые учебники

Две трети студентов в США не покупают новые учебники, потому что они слишком дороги, следует из данных некоммерческой группы Student PIRGs
John Sommers II / Bloomberg

Студенты все реже покупают новые, только что выпущенные учебники - основной хлеб издателей и гарантию их прибыли. Например, студентка Университета Джорджа Вашингтона Аманда Маккуин или вовсе не покупает учебники, или находит на сайтах типа Amazon подержанные книги, которые стоят вполовину меньше новых. Кроме того, очень просто найти отсканированную копию учебника на сайтах типа Scribd: это сервис подписки на электронные книги, который позволяет загружать материалы на компьютер, рассказывает Маккуин.

Две трети студентов в США не покупают новые учебники, потому что они слишком дороги, следует из данных некоммерческой группы Student PIRGs.

Многие студенты загружают пиратские копии учебников. По данным Book Industry Study Group, каждый четвертый студент в прошлом году сканировал или фотографировал учебники у других студентов. В 2012 г. так делали только 17% студентов. Число студентов, которые покупали учебники на пиратских сайтах, выросло до 19% с 11% в 2012 г.

Все это происходит на фоне неуклонно растущих цен на учебники. В последние 10 лет цены на новые учебники в США росли примерно на 6% в год, что в 3 раза превышает темпы инфляции. Это делает рынок продажи учебников объемом $7 млрд одним из самых растущих рынков США.

Продажи заново отпечатанных учебников составили 38% выручки McGraw-Hill Education в 2013 г. - по сравнению с 71% в 2010 г., говорит гендиректор и президент этой компании Дэвид Левин.

С другой стороны, продажи методических материалов, составленных преподавателями для конкретных курсов, растут на десятки процентов в год. Также растет популярность компьютерных программ, которые в среднем дешевле печатных учебников. Меняющаяся ситуация снижает выручку издателей, это сопровождается уменьшением количества студентов в американских колледжах. Британский издатель Pearson, получающий 60% выручки в Северной Америке, сообщил о снижении выручки в первом полугодии 2014 г. на 6,5%. Это произошло из-за укрепления британского фунта относительно доллара, а также из-за падения выручки от продажи печатных учебников и уменьшения числа учащихся.

Издатели напоминают, что учебники лишь часть студенческих затрат: на них уходит от $600 до $1200 в семестр. Студенты меньше тратят на учебники, поскольку их цена стала более чувствительной для них. Общая сумма, которую студенты тратят на учебники (новые, подержанные, электронные), упала на 17% с 2010 г., следует из данных аналитической компании Student Monitor, которая занимается опросами студентов. Правда, студенты до сих пор все-таки предпочитают бумажные учебники: всего 8% купленных или арендованных учебников - электронные. Кроме того, продажи электронных учебников растут медленно, и издатели надеются, что драйвером их продаж в будущем станет программное обеспечение, которое делает обучение интерактивным.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more