McDonald's меняет стратегию по контролю за безопасностью еды в Китае

McDonald's меняет стратегию по контролю за безопасностью еды в Китае после того, как проблемы с поставщиком мяса навредили его имиджу и продажам в стране
Bloomberg

Скандал вокруг Shanghai Husi Food Co («дочка» OSI Group, главного поставщика мяса для McDonald's и других западных фастфудов в Китае) разразился в июле. Сообщение о том, что сотрудники предприятия перемаркировывали просроченное мясо и поставляли его в рестораны, сильно ударило по имиджу McDonald's и других фастфудов. После этого компания заявила, что пересмотрит стратегию по обеспечению безопасности пищевой продукции в Китае.

Руководство McDonald's обещает просмотреть записи с камер видеонаблюдения мясоперерабатывающих заводов, а также усилить проверки поставщиков. Половина проверок будет проводиться без предупреждения сторонними контролерами совместно с менеджерами McDonald's, другая - корпоративными аудиторами поставщиков.

Кроме того, компания ввела новую должность начальника по вопросам национальной пищевой безопасности в Китае, который будет иметь прямую связь с гендиректором. Должность временно займет Синди Цзян, старший директор McDonald's по глобальной безопасности пищевой продукции, качеству и питанию.

В Китае у McDonald's 2000 точек, OSI Group поставляет мясо для сети с 1990-х гг. На прошлой неделе McDonald's заявил, что пересмотрел свои отношения с OSI. Новым поставщиком продукции может стать калифорнийская Golden State Foods, которая хочет взять в управление завод OSI в городе Гуанчжоу.

За последние полтора месяца McDonald's уже удалось привлечь в Китай других крупных американских производителей - Cargill Inc., Hormel Foods Corp., Trident Seafoods Corp (морепродукты). Он также намерен расширять сотрудничество с местными поставщиками, например с Fujian Sunner Development Co., крупнейшим производителем курятины в Китае.

В то же время замена поставщиков нанесла серьезный удар по продажам McDonald's. В течение последнего месяца многие точки в материковом Китае, Гонконге и Японии были вынуждены временно ограничить меню из-за недостатка мяса. В прошлый четверг китайский McDonald's назначил новым поставщиком Creative Food Group, однако компания еще не наладила поставки. С тех пор у некоторых точек нет салатных листьев для гамбургеров.

Китай является одним из важнейших рынков McDonald's, поэтому компания активно борется за увеличение продаж. В апреле было объявлено о модернизации ресторанов и проведена масштабная рекламная акция. Также в меню ресторанов появились новые позиции, например мороженое с зеленым чаем и блюда из риса, которые больше соответствуют местным вкусам.