«Дочка» «Аэрофлота» подала иск к туроператору

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" предъявила иск крупному туроператору PGS International Limited на 461 млн руб. Последний уверяет, что ничего перевозчику не должен

Дочерняя структура «Аэрофлота» - авиакомпания «Оренбургские авиалинии» подала иск к английской компании PGS International Limited в арбитраж при Торгово-промышленной палате (ТПП), рассказал «Ведомостям» человек, видевший документ. Иск подан 15 сентября. «Оренбургские авиалинии» требуют взыскания с PGS International задолженности в размере 461 млн руб. Директор центра арбитража и посредничества ТПП Константин Девяткин подтвердил «Ведомостям» наличие иска, а также его сумму.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Во избежание неверного понимания информации, распространенной в статье “Пегас получил иск” (№172 от 17.09.2014, стр 11), сообщаем:

Авиакомпания “Оренбургские авиалинии” подала иск о взыскании задолженности в размере 461 млн руб. в арбитраж при Торгово-промышленной палате к туроператору PGS International Limited. Исков к ООО “Пегас Туристик” и ООО “Пегас” авиакомпания “Оренбургские авиалинии” не подавала.

PGS International Limited не аффилирована с ООО “Пегас Туристик” и ООО “Пегас”.

Редакция приносит свои извинения.




PGS International формирует туристические пакеты и передает их на реализацию под брендом Pegas Touristik преимущественно в Россию, в том числе компаниям «Пегас туристик», «Пегас» и проч. Контролирует компанию турецкий бизнесмен Ульку Устюн, который также владеет рядом гостиниц, сообщил “Ведомостям” директор PGS International Эндрю Гринфилд.

Рассмотрение споров именно в арбитраже при ТПП, а не в арбитражном суде предусмотрено договором между «Оренбургскими авиалиниями» и PGS, сказал человек, видевший иск.

«Я не подтверждаю, что PGS International Limited должна 461 млн руб. «Оренбургским авиалиниям. В настоящее время у нас нет данных, что этот иск существует», - заявил Гринфилд.

«Оренбургские авиалинии» несколько лет выполняли чартерные рейсы по программе туроператора. Сотрудничество прекратилось в феврале 2013 г., рассказывает гендиректор ООО «Пегас» Анна Подгорная: во-первых, истек срок пятилетнего контракта, а во-вторых, у туроператора есть собственный флот -авиакомпания «Северный ветер».

Подгорная уверяет, что по завершении контракта авиакомпания и туроператор провели сверку и подписали акт об отсутствии претензий у сторон друг к другу. «И вот вдруг в сентябре этого года они появились», - недоумевает Подгорная.

Это может быть долг по так называемому неналету, который мог сформироваться в 2008-2009 гг., считает человек, видевший иск «Оренбургских авиалиний». Когда перевозчик планирует свою программу, он договаривается с туроператорами об определенном количестве часов и рейсов, но потом эти планы корректируются, говорит собеседник. Этот неналет туроператоры должны оплачивать.

Иск «Оренбургских авиалиний» к PGS пока не принят к производству, уточняет Девяткин. По его словам, сначала секретариат должен определить, может ли арбитраж при ТПП рассматривать этот спор. Если иск будет принят, весь процесс займет не менее шести месяцев, сказал Девяткин.

461 млн руб. серьезная сумма для туристического рынка, указывает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. С долга в 400 млн руб. перед авиакомпанией «Ютэйр» начались проблемы у приостановившего буквально на днях работу другого крупного туроператора - «Южный Крест», напоминает Горин.

Иск «Оренбургских авиалиний» - плохой знак для отрасли, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Пирамиды, построенные туристическим рынком, в этом году разрушались. Заложниками оказались авиакомпании, и пока запаса прочности авиаиндустрии хватало, чтобы выживать. Но бесконечно это продолжаться не может, указывает Пантелеев. «Оренбургские авиалинии» еще могут просидеть за спиной у «Аэрофлота», но другим перевозчикам зафиксировать такие убытки равнозначно подписанию смертного приговора.