Финский фармдистрибутор Oriola-KD может продать свой российский бизнес

Оба его направления - аптечная розница и фармдистрибуция - убыточны

Финский дистрибутор лекарств Oriola-KD нанял финансового консультанта «для изучения условий продажи российской части бизнеса и ведения соответствующих переговоров». Об этом говорится в сообщении компании, распространенном в пятницу.

В России Oriola-KD владеет двумя аптечными сетями: «Старый лекарь» и «03», а также фармдистрибутором «Ориола». Продажи Oriola-KD в России в первом полугодии 2014 г. упали на 18% до 466,2 млн евро, операционный убыток вырос с 7 млн до 90,8 млн евро, сказано в финансовом отчете компании за шесть месяцев 2014 г.

Ранее в качестве потенциального покупателя «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимных источников называл группу А.v.e. Тогда источник «Коммерсанта», близкий к акционерам А.v.e., утверждал, что переговоры находятся в начальной стадии и что инициатива исходила от владельцев российской компании. Официально информацию о переговорах стороны не комментировали.

В пятничном сообщении Oriola-KD подчеркивает, что «решение о продаже пока не принято» и «нет уверенности относительно завершения какой-либо возможной сделки». Oriola-KD продолжит исследовать и другие стратегические альтернативы, отмечается в сообщении.

Представитель Oriola-KD уточнил, что сейчас компания сосредоточена на повышении эффективности мер, направленных на улучшение производительности российского оптового подразделения во второй половине 2014 г. и в 2015 г. От других комментариев он отказался.

Совладелец A.v.e Иван Саганелидзе на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Продать розничный бизнес возможно, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк: сети «Старый лекарь» и «03» насчитывают около 330 точек в Московском регионе. Среднерыночная оценка аптечной сети - 0,4 ее годового оборота (выручка аптечного подразделения Oriola-KD в России составила 140,3 млн евро в 2013 г. и 56,6 млн евро в январе - июне 2014 г.), но на нее влияют наличие помещений в собственности и показатели рентабельности, говорит Шуляк.

Продать дистрибутора будет сложнее, считает Шуляк: возможно, дешевле будет продолжить работу, чем зафиксировать убытки. По данным финансовой отчетности Oriola-KD, выручка ее российского дистрибуторского сегмента составила 857,2 млн евро в 2013 г. и 337 млн евро в первом полугодии 2014 г.