Рост выручки X5 в III квартале ускорился до 23,1%, хотя продажи в сентябре замедлились


Выручка второго по обороту ритейлера страны X5 Retail Group в III квартале 2014 г. увеличилась на 23,1% до 152,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., сообщила компания. Результаты оказались на уровне ожиданий аналитиков, например, прогноза «Ренессанс капитала» (23-26%).

Светлана Суханова из UBS считает, что X5 продемонстрировала «сильный рост по сравнению с результатами предыдущего квартала». Тогда выручка компании увеличилась на 17,7%, сопоставимые продажи - на 9,1% против 13,3% в июле - сентябре 2014 г. Чистая выручка X5 Retail Group за девять месяцев 2014 г. выросла на 17,8% до 451 млрд руб. против такого же периода 2013 г., сопоставимые продажи - на 9,2%.

Вчера операционные результаты обнародовал крупнейший продуктовый ритейлер «Магнит»: его выручка в III квартале 2014 г. выросла на 34,05% до 193,4 млрд руб. и на 30,03% до 542,3 млрд руб. за 9 месяцев к аналогичным периодам 2013 г.

Рост выручки X5 связан с приростом торговой площади, а также с увеличением количества покупок, отмечается в отчете компании. Средний чек за III квартал 2014 г. составил 324 руб., что на 7,8% выше относительно аналогичного периода 2013 г., рост за 9 месяцев - 7%. Аналитики «Ренессанс капитала» также связывают рост в июле - сентябре 2014 г. с недавними перестановками в руководстве «Пятерочки» и «Перекрестка», которые принесли позитивный эффект.

Сама Х5 отмечает, что продуктовая инфляция, усилившаяся в результате введенного в августе эмбарго на ввоз продовольствия из ЕС, США, Канады и Австралии, положительно повлияла на ее продажи. Хотя продажи в магазинах компании замедлились, даже несмотря на рост продуктовой инфляции, отмечают аналитики «ВТБ капитала». По данным «Ренессанс капитала», в сентябре она составила 11,4%.

Самые стабильные продажи оказались у дискаунтера «Пятерочка» - 17% в сентябре против 17,8% в августе. Тогда как продажи «Перекрестка» сократились почти в четыре раза до 1,4%, у «Карусели» - в 2,5 раза до 2,7%. Это связано со снижением уровня доходов покупателей, отмечают в своем отчете аналитики USB. По их прогнозу, из-за повышенного давления на потребителя Х5 может столкнуться с проблемой сохранения темпов роста в IV квартале.