Французская Edenred купила 50,1% подарочного сервиса Daripodarki.ru

Французская Edenred приобрела контроль в подарочном сервисе Daripodarki.ru. Сумма сделки - 4 млн евро. В течение следующих пяти лет французы могут стать его единственными владельцами
Daripodarki.ru стали французскими/ Е. Разумный/ Ведомости

Размах инвестиций. 20

миллионов долларов составляет размер корпоративного венчурного фонда Softline Venture Partners (входит в ГК Softline, работающую на рынке лицензирования программного обеспечения). Инвестиции фонда в один проект обычно составляют от $100 000 до $1 млн

ООО «Дари подарки»

Контролирующий бенефициар - французская Edenred (50,1%). Финансовые показатели (РСБУ, 2013 г.): Выручка - 416,746 млн руб., Прибыль - 5,168 млн руб.

Фонд Softline Venture Partners, специализирующийся на инвестициях в IT-проекты, продал 50,1% долей интернет-магазина подарочных сертификатов и карт Daripodarki.ru французской компании Edenred (занимается предоплаченными корпоративными сервисами). Об этом «Ведомостям» сообщил представитель фонда и подтвердил представитель покупателя.

Сделка закрыта в августе 2014 г., ее сумма составила 4 млн евро. Оценку компании Daripodarki.ru проводили Edenred и Deloitte, рассказала глава фонда Softline Venture Partners Елена Волотовская. Переговоры шли более года, признается СЕО Edenred Арно Эрулан: «Мы хотели изучить весь потенциал российского рынка, он очень многообещающий в силу пока слабого проникновения подарочных карт на него». В планах у Edenred до 2016 г. начать работать в трех новых странах, благодаря покупке контрольной доли Daripodarki.ru компания сможет работать в одной из них - России, уточнил он.

После закрытия сделки в течение пяти лет Softline Venture Partners планирует в несколько этапов полностью выйти из капитала Daripodarki.ru, говорит Волотовская. У Edenred есть опцион на выкуп оставшихся долей интернет-магазина, подтверждает Эрулан. Доли будут продаваться на основании закрепленных мультипликаторов к EBITDA того года, когда будет осуществляться продажа, поясняет Волотовская схему. По ее словам, структура сделки также предусматривает механизм earn-out (бонусы менеджменту по результатам деятельности) в случае достижения компанией согласованных KPI; он будет действовать в течение двух лет с момента сделки.

Топ-менеджмент Daripodarki.ru продолжит работать в компании и после смены основного собственника. Алексей Рыжков, ранее занимавший пост коммерческого директора, назначен гендиректором компании. «Менеджмент доказал свою высокую квалификацию: Daripodarki.ru - номер один на российском рынке предоплаченных сервисов», - пояснила Волотовская. Эрулан подтверждает намерение сохранить команду, но ее дополнят два человека от нового мажоритарного владельца. Какие именно они займут должности в компании, он не уточнил.

Daripodarki.ru работает на рынке предоплаченных услуг с 2005 г. и является самым крупным оператором рынка в России, сказано на сайте сервиса. В ассортименте магазина более 1000 обычных и электронных монобрендовых, мультибрендовых сертификатов, предоплаченных банковских продуктов. 90% выручки, по данным компании, - корпоративные продажи, еще 10% - подарочные сертификаты, которые продаются через сайт Daripodarki.ru и через сеть партнеров. Количество клиентов за все время Волотовская оценивает в 60 000 человек, корпоративных клиентов - в 2000 человек.

Softline Venture Partners планировал продажу проекта с момента его основания, говорит Волотовская. По словам Эрулана, Edenred намерена расширять приобретенный в России бизнес: открывать офисы в разных городах (сейчас их два, в Москве и Санкт-Петербурге), «внедрять инновационные решения», продвигать корпоративные и подарочные продажи. В разговоре с «Ведомостями» он не исключил других потенциальных поглощений: «Мы остаемся открытыми к возможностям, которые могут появиться, если это будет в рамках нашей стратегии роста».

Оценка компании на уровне годового оборота (см. справку) для онлайн-сегмента вполне адекватна, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Французы правильно поступили, начав поглощение с 50,1%-ной доли и сохранив команду, рассуждает он: «С падением покупательной способности населения этот и следующий год могут оказаться для компании непростыми, заходить на рынок лучше осторожно».